Базовое ознакомление с правилами первого в истории мультиплеерного Splinter Cell’а. Будут рассмотрены особенности геймплея, способности и арсенал вечно враждующих сторон — шпионов Shadownet и наёмников ARGUS и некоторые тонкости и правила игры.
Основы игры
Игра основана на противостоянии двух команд, состоящих из двух игроков каждая. Отряд шпионов Shadownet должен незамеченно выдвинуться на локацию, проанализировать обстановку и выполнить поставленную задачу. Отряд наемников ARGUS не должен допустить, чтобы шпионы натворили бед и тщательно защищать важные объекты… или уничтожить врагов.
Шпионы «Shadownet» |
Наемники «Argus» |
|
|
|
|
Собственно, на этом и построена вся игра. Прыткие и чрезвычайно хитрые шпионы имеют широкий радиус обзора, массу путей для отступления и гаджеты для выполнения поставленных задач, а укомплектованные взрывотехникой неповоротливые наёмники с видом через привычную FPS-призму очень опасны как в ближнем бою, так и на дальних дистанциях.
Режимы игры
В Splinter Cell: Pandora Tomorrow Versus предусмотрено три режима игры. Один из них стандартный и доступен всегда и везде. Другие два опциональны и доступны не на всех картах.
Нейтрализация. Доступен на всех картах без исключения. Отряд шпионов должен найти контейнеры с вирусом ND133 и нейтрализовать их. Наёмники всячески пытаются этому помешать. На нейтрализацию контейнеров требуется время (10-12 секунд), но вы можете прервать процесс, и начать заново с момента, на котором остановились.
Извлечение. Режим, в котором главной задачей шпионов является поиск и изъятие трубок со смертельным вирусом ND133. Как только шпион подбирает ёмкость, ему стоит как можно быстрее мчаться к точке эвакуации, ибо обозлённые наёмники дышат в затылок и стремятся вернуть колбу с вирусом обратно. Режим отдалённо напоминает популярную игру «Захват флага».
Саботаж. Режим, похожий на стандартный, однако шпионам достаточно неподалёку от контейнера с ND133 поместить специальный модем, который взломает его удалённо (~25 секунд). Наёмники же должны не допустить взлома. С собой можно взять только 1 модем, после использования нужно взять новый. Если модем уничтожен, новый возобновит обратный отсчет с того места, где остановился предыдущий.
Способности и умения
У каждой из сторон есть свои особенные способности, которых нет у другой. Нет, конечно, бегать и прыгать умеют все, но вот делают это шпионы и наёмники по-разному. И, как уже было отмечено раннее, наёмники намного медлительнее и неповоротливее своих соперников. Зато при встрече с недругом им всегда есть что сказать в ответ, особенно если обойма не пуста.
Шпионы «Shadownet»
Базовые движения
- Стандартное «W-S-A-D». Вы можете изменять скорость своего персонажа с помощью скролла мыши. Переход от верхней стойки к нижней и обратно осуществляется клавишей «С». Чаще всего выгодней передвигаться пригнувшись, потому что шпион так не издаёт никаких звуков, а это крайне важно. Прыгаем нажатием на клавишу «SPACE», а перекатываемся с помощью клавиши «Q». Длина переката зависит от вашей первоначальной скорости.
Прыжок от стены
- После прыжка вы можете оттолкнуться от стены. Для этого бегите в направлении стены и нажмите «SPACE». Результат будет зависеть от конкретного места: если есть возможность уцепиться, персонаж оттолкнется от стены, чтобы набрать высоту, и зацепится; если такой возможности нет, он оттолкнется от стены, и совершит кульбит.
Акробатические приёмы
- Шпионы «Shadownet» благодаря постоянной тренировке являются превосходными атлетами. Балки, заборы, трубы, выступы, лестницы, тросы — легче сказать куда вы не можете забраться. Передвижение зависит от обстоятельств и, в принципе, проблем и вопросов при этом не возникает. Например, повиснув на балке, достаточно нажимать «W-S-A-D» для передвижения по ней; можно также подтянуть ноги клавишей «Shift», дабы стать ещё незаметней. Чёрт, из такого положения стрелять даже можно! Нажмите на «E» и сами убедитесь. По тросам забираемся, просто зацепившись за них. Причём можно регулировать скорость спуска нажатием на «W» или «S», а в нужный момент спрыгнуть по нажатию «C». Спускаясь с трубы или лестницы, зажмите «Shift», чтобы скользнуть вниз. Это заметно быстрее перебирания руками-ногами, но производит специфический шум, который может привлечь наёмников. Внимательно изучайте окружение и находите новые пути для перемещения — в этом превосходство скрытного класса.
Шпагатный прыжок
- А вот это стоит упомянуть отдельно. Вы можете стоять между двумя стенами с помощью шпагата, прямо как старина Фишер. Станьте между двумя стенами (ближе к одной из них) и нажмите «SPACE». Находясь в воздухе, нажмите «SPACE» еще раз, чтобы опереться о стену. Ваш персонаж эффектно растянется в шпагате между двумя стенами. В этой позиции вы можете стрелять и использовать имеющиеся в инвентаре приспособления, либо спрыгнуть обратно с помощью клавиши «С», причём прямо на голову проходящего и ни о чём не подозревающего наёмника.
Прижимание к стене
- Чтобы прижаться спиной к стене, повернитесь лицом к стене и нажмите кнопку «Z». Нажмите кнопку «C», чтобы присесть. Чтобы вернуться в нормальное положение, вы можете либо повторно нажать кнопку «Z», либо взять в руки оружие. Если вы двигаетесь вдоль стены по направлению к углу, в конце-концов шпион выглянет из-за угла. В этом режиме можно вручную доставать оружие и целиться. Ну и стоит сказать, что прислонившись к стене, шпион становится куда менее заметен.
Удар локтем
- Чтобы нанести этот удар, подойдите вплотную к противнику и нажмите кнопку «Shift». Если вы находитесь перед противником или сбоку от него, вы нанесёте сильный удар локтем, от которого у мерка забарахлит аппаратура и тот отойдёт от вас на шаг-другой. Но эффект очень непродолжителен, уже через одну-две секунды противник будет снова боеспособен, поэтому уносим ноги.
Захват
- Шпион может осуществить захват соперника, если подберётся к нему достаточно близко сзади. Чтобы выполнить этот приём, нажмите «Shift» будучи сзади противника. С захваченным врагом можно поговорить (клавиша «H»). Повторно нажмите кнопку «Shift», чтобы сломать шею врага, либо «ЛКМ», чтобы отключить жертву. Если ничего не делать (продолжая удерживать захват), противник спустя какое-то время потеряет сознание.
Прыжок сверху
- Вы можете прыгнуть на наёмника сверху, чтобы лишить его сознания. При этом у того теряется половина здоровья. Если шпион во второй раз приземлится на хай-тек голову ARGUS’овца, тот умрёт. Коли же высота падения значительная, урон получит и шпион тоже, а если у него ещё и жизней было мало, так и вовсе умереть может.
Регенерация здоровья
- Если шпиона потрепали в схватке, а аптечек поблизости нет, тому достаточно отсидеться в тёмном углу. Здоровье потихоньку восстановится. Не всё, конечно, только некоторая часть, но это может помочь пережить ещё одно столкновение.
Наемники «Argus»
Базовые движения
- Привыкнуть к управлению наёмником будет нетрудно, если вы знакомы с шутерами от первого лица. Ходьба на «W-S-A-D», присед на «С». Кроме того, можно изменять скорость персонажа при помощи скролла мыши — от наиболее медленной до, скажем, стандартной скорости движения. Прыгнуть также можно, клавиша «SPACE» в помощь. При должной сообразительности можно запрыгнуть на ящик или уступ.
Удар прикладом
- Стоя на месте, нажимаем «SHIFT» и персонаж свирепо бьёт прикладом. Напарнику это грозит помехами в шлеме, врагу — потерей управления и бликами в глазах на 1-2 секунды. Бить можно сколько душа пожелает, силёнок наёмникам не занимать.
Разбег
- На ходу нажимаем «SHIFT» и персонаж резко разбегается. После этого ему нужно пару секунд чтобы отдышаться. Если наёмник врезается в стену, игра награждает его помехами в шлеме и временной потерей контроля (1-2 секунды). Но если тот врезается в кого-нибудь (конечно, лучше в шпиона, чем в напарника), тому не поздоровится и он отправится в нокдаун на пару секунд. Наносит урон примерно на 30% от общего уровня HP.
Прицеливание
- Нажимаем на клавишу «V» и переходим в так называемый снайперский режим. Он очень эффективен на средних и дальних дистанциях, а для натренированных игроков — даже в близком столкновении. Вы можете изменять увеличение (доступно три увеличения: 2, 4 и 6 кратное), используя скролл мыши. Чтобы увеличить точность стрельбы, во время прицеливания удерживайте нажатой «ПКМ». Это возможно до тех пор, пока не опустеет полоса фокуса (этот индикатор показывается слева от прицела в режиме увеличения). Стрельба в таком режиме идёт по принципу «один выстрел — один труп». Ну, правда, не всегда получается прописывать хэдшоты, но зачастую двух-трёх выстрелов хватает: больше попаданий шпион не выдержит. Есть и минусы: если долго смотреть в перекрестие, враг может обойти вас сзади, ведь радиус обзора значительно меньше. Кроме того, снайперить в облаке электромагнитной гранаты (о ней чуть позже) не получится.
Адаптация зрачка
- Эта возможность является вариацией природного феномена: когда вы заходите в очень темную комнату, вы не можете различить практически ничего. Через несколько секунд ваши зрачки расширяются, начинают получать больше света, и вы начинаете видеть лучше. Таким образом, если наемник стоит на месте или движется очень медленно в темном помещении, он будет видеть лучше. Он сможет различать отдельные предметы, и, почему бы и нет, отдельных шпионов!
Снаряжение
Со способностями разобрались, самое время перейти к арсеналу. У каждой из сторон есть свои гаджеты, помогающие выполнять поставленные перед ними задачи. Шпионам уготовлено множество миниатюрных высокотехнологичных приспособлений для увеличения скрытности и для тихой ликвидации соперников. В арсенале наёмников же, соответственно, взрывоопасные вещества, устройства поиска и слежения и боевая экипировка.
Ниже приведены экраны выбора экипировки для шпионов и наёмников соответственно. Обратите внимание на пункты «Quick Use 1» и «Quick Use 2» у шпионов. Это те гаджеты, которые можно активировать в любое время простым нажатием на левый и правый клик мыши. Рекомендуется ставить на эти клавиши разного рода гранаты.
И шпионы, и наёмники имеют в распоряжении ряд стандартных приспособлений, которые всегда при них, и шесть различных дополнительных гаджетов. Взять с собой на задание всё и сразу не получится — в инвентаре помещается лишь четыре гаджета. Настроить свою экипировку можно перед началом матча или в разделе «Обучение». Тщательно обдумывайте, что взять с собой на задание — каждая карта диктует свои правила.
Шпионы «Shadownet» |
Наемники «Argus» |
Шокер
Прибор ночного видения
Тепловизор
Бинокль
Липкая камера
Обманное устройство
Шпионская пуля
Светошумовая граната
Дымовая граната
Электромагнитная граната
|
Штурмовая винтовка
Система распознавания движений
Электромагнитное видение
Детектор звука
Фонарь
Лазерный прицел
Осколочные гранаты
Мины
Шпионская ловушка
Тазер
Вспышка
Фосфорная граната
|
Частые вопросы
А в заключительном разделе я постараюсь припомнить все вопросы, которые задают новички в первые часы игры, и ответить на них. На некоторые я уже ответил по мере написания статьи, но есть ещё несколько моментов, достойных внимания.
Скачал, установил, зашёл на Ubi.com, а там ничерта не работает!
Да и не должно работать. Игра сегодня крайне непопулярна и известна лишь олдфагам. Официальные сервера закрыли много лет назад.
Ну и как же теперь играть, скажите на милость?
К счастью, есть проверенный способ — клиент Tunngle. Всё, что нужно, написано здесь.
Что за PunkBuster такой? Для чего нужен?
Это такая программа для предотвращения использования игроками читов в онлайн-играх, разработанная компанией Even Balance, Inc. Она предотвращает использование читов путём отключения игрока от сервера. Подразумевается исключение или бан пользователей. Нужен для нормальной игры в SC: Pandora Tomorrow Versus, так как без него возникает ряд проблем, мешающих насладиться игрой. Ссылка для обновления программы. Запускаем файл «pbsetup.exe». Жмём «I Agree» > «OK» > ждём окончания обновления установщика > «Add a Game» > В верхней строке выбираем нужную игру из списка > в нижней строке укажите путь к корневой папки выбранной игры > «Add Game».
В списке PunkBuster нет нужной игры, что делать?
Выберите первую игру из списка и укажите путь до корневой папки Splinter Cell: Pandora Tomorrow, после чего обновите клиент нажатием на клавишу «Check for Updates». Должно сработать. У игравших и писавшего данную статью сработало.
Когда играем втроём на сервере, один постоянно уходит в «Spectator mode», что делать?
В игре предусмотрена автобалансировка (далее — АБ) команд и если играют три человека на сервере (2 шпиона и 1 мерк), то при запуске матча игра шлёт в спектаторы одного игрока (в данном случае шпиона). АБ включается/отключается при создании матча (один из верхних пунктов). Но! Даже если ты создал игру, и отключил АБ позднее (или поменял карту), то игра это не поймёт и дальше будет исключать игроков будто АБ включена. Так что если вы с таким сталкиваетесь, решение одно: пересоздать игру с выключенной АБ и заново всем подключиться.
На основании этой статьи, я могу сказать, что Версусы PT и СТ отличаются, как я пока думаю, режимами, картами и наборами гаджетов. Хотя некоторые карты «перекочевли» из РТ в СТ.