Новый Старый Conviction

Автор статьи
Никита Семикин
Время на чтение: 5 минут
АА

Не уверен, все ли знают о том, что изначально игра Splinter Cell: Conviction позиционировалась как революционная в жанре социального стелса. Вспомните Conviction таким, каким он вышел в итоге и сопоставьте с вышесказанным. Немного не сходится, верно? Об ошеломляющих переменах в верхах Ubisoft, повлиявших на конечный продукт, я напишу в этой статье, а также постараюсь поднять из архивов все материалы по тому самому “новому старому Conviction’у”.

Погнали!

Новый Старый Conviction

Once an agent. Now a fugitive.
All rules are about to change.

После сомнительного успеха Splinter Cell: Double Agent в 2006 году, студия Ubisoft взяла перерыв. Длился он, немного-немало, четыре года. Чтобы переосмыслить серию и вывести её на новый уровень требовалось время и терпение. В конечном итоге к 2010 году публика получила изрядно “оказуаленный” Conviction. Но вот история говорит о том, что ещё давно у разработчиков были довольно амбициозные планы на следующую часть серии.

В сентябре 2006 года, то есть, ещё до релиза Двойного Агента, в сеть просочились (явно не без участия одного хитрого инсайдера) аккуратно сложенные в RAR-архив первые наброски игры. Уже тогда стало ясно, что разработка продолжения начата. На промо-изображениях, скриншотах и концепт-артах можно было увидеть заметно постаревшего Сэмуэля Фишера в потрёпанной куртке и джинсах. Всем своим видом “новый” Фишер давал понять, что жизнь в конец замучила и дубасить полицейских на улицах откровенно достало. А всё почему? Бывших агентов ЦРУ “Третьего Эшелона” не бывает.

Ещё около года публику завлекали интервью и мелкими подробностями. У руля был Максим Беланд, творческий директор Ubisoft. В мае 2007 года студия выпустила первый трейлер игры. От прежнего Splinter Cell’а не осталось ни следа и фанаты даже не знали, как на это реагировать.

Ниже одно из немногих видео, да ещё в приемлемом качестве, демонстрирующее ранний геймплей. Комментирует его Рафаэль Парент (Raphael Parent), по сей день ведущий программист Ubisoft. Видно, конечно, что игра откровенно недоработана и демка создана только в качестве завлекалочки. Трупы застревают в текстурах и неуклюже теряют сознание, а анимация Фишера оставляет желать лучшего. Но нечего придираться, ведь это всего лишь альфа-версия да и другой мы никогда не увидим.

В раннем билде был показан отрывок миссии с демонстрацией новых возможностей Фишера. От былого секретного агента в скрытном камуфляже ничего не осталось. Однако Сэм всё ещё помнит заученные в молодости приёмы рукопашного боя — охранники на раз-два теряют сознание от ударов, а в ход идут все подсобные средства, начиная с коробок и заканчивая стульями.

Локации также значительно изменились. Нет больше заброшенных заводов, поездов и секретных бункеров. Новая концепция предлагает совершенно иные пути для достижения целей и теперь вовсе не обязательно прятаться по углам — тень как таковая вообще исчезла, уступив элементам так называемого социального стэлса. Сэм не стесняясь ходит посреди оживлённой площади, устраивает диверсии и прячется за углами.

Многим игрокам, однако, новый геймплей показался слишком упрощённым по сравнению с предыдущими играми. Макс Беланд вскоре успокоил фанатов:

Финальная версия игры будет несколько сложнее и реалистичнее. Мы изменили кое-что после выпуска демки. Мы сделали демо-версию за довольно короткий срок. Если вам понравилось демо, тогда, я точно знаю, понравится и игра.

Тогда такой сеттинг очень напоминал другую игру студии Ubisoft под названием Assassin’s Creed. Возможно, из-за того, чтобы не было конкуренции и схожих идей, позднее Conviction решили переработать. Всё-таки, социальный стелс больше подходил тематике ассасинов, нежели загнанному агенту. Хотя, об этом можно поспорить.

Новый Старый Conviction20 мая 2008 года в журнале Xbox World 360 появилась неподтвержденная заметка о том, что Splinter Cell: Conviction выйдет не раньше конца 2009 — начала 2010 года. Однако вскоре корреспонденты сайта Eurogamer обратились в пресс-службу Ubisoft и получили опровержение этому слуху. Ubisoft назвала статью в Xbox World 360 “безосновательным вымыслом”.

Примерно в то же время появилась информация о том, что команда разработчиков сворачивает разработку и начинает делать игру практически с нуля. Да, всё по причине схожести SC: Conviction с подающей большие надежды игрой Assassin’s Creed. Кроме того, новый сеттинг в серии Splinter Cell слишком отличался от классического. Да так, что встревожил создателей. Пожалуй, именно этот момент можно считать переломным в разработке Splinter Cell: Conviction.

Вдруг фанаты отвернутся от нашей затеи? Изначальной идеей было создание “анти-splinter cell’а”. И это было очень интересно и свежо, в игре читались черты боевиков о легендарном агенте Джейсоне Борне, но такой проект представлял огромный риск. Мы не знали, чего ждать. Ведь от старого сеттинга осталось ровным счётом ничего. Старые правила уже не работали. Шпионские гаджеты и вовсе исчезли. Игрок должен был импровизировать и подстраиваться под окружение. Чёрт возьми, нам пришлось бы даже убрать икону серии — очки ночного видения Сэма. Ведь система свето-тени полностью отпадала, а игрока заставляли “работать” с толпой.

— рассказал позднее Максим Беланд в одном из интервью журналу GamePro.

Уже спустя год в интернете появились первые тизеры переработанной игры. Позже было сказано, что вся информация о игре станет известна на Electronic Entertainment Expo 2009. И действительно, вскоре на выставке разработчики продемонстрировали новый игровой процесс Splinter Cell: Conviction. По видео было видно, что методы борьбы Фишера стали более жёсткими и резкими, а модель Сэма была переделана: теперь у него короткие волосы и небольшая щетина.

Далее вы уже всё знаете, если следили за разработкой новой версии. А вот о судьбе первоначальной версии с тех пор ни слуху, ни духу. Творческий директор Максим Беланд, который сейчас занимается Splinter Cell: Blackilst, и по сей день сожалеет, что так и не удалось вывести серию на новый уровень:

Когда мы с Алексом Паризо присоединились к команде, нам пришлось изменить направление разработки. Нам было отведено на это два года. SC: Conviction — это и радость и разочарование, поскольку наша команда очень гордиться этой игрой, но я знаю, что если бы у нас было больше времени, мы могли бы добавить туда больше стелса и сделать множество геймеров ещё счастливее.

Некоторые идеи, однако, всё же перекочевали в новый Splinter Cell: Convcition. Так, на этих ранних скриншотах мы можем увидеть систему “Projected Mission Objectives” — вместо привычного OPSAT в предыдущих частях, задания, заметки, эмоциональное состояние героя и т. д. проецируется на стенах уровня. Здесь, однако, эта система отличается от финальной версии, но уже видна идея разработчиков. Локации, кстати, очень знакомые. Вспомнили “Уличный рынок” и “Особняк Кобина”?

Также видны зачатки системы “Mark and Execute”, позволяющей сначала отметить всех находящихся в поле зрения противников, а затем убить их, за спиной у Сэма рюкзак явно не без хитроумных гаджетов, а в руках — эталонный Five-Seven и шумный пистолет-пулемёт. Получается, Conviction изначально задумывался казуальным и упрощённым? Как бы то ни было, этого мы уже наверняка не узнаем.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Рейтинг автора
Автор статьи
Никита Семикин
В сети известен под ником Nightrunner. Иногда - Assassin01. Занимаюсь предпочтительно сайтостроительством (WEB программированием).
Написано статей
11
Комментарии
  1. DoubleAgent

    Глядя на скриншоты и видео, игра, если бы он вышла в том виде, в котором она первоначально задумывалась, выглядела бы некрасиво и угловато, тоскливо, не зрелищно, и вообще, всё-таки хорошо, что разрабы переделали геймплей и внешний вид игры.

    • Nightrunner

      меня самого не очень впечатлила такая версия. Пусть конечный вариант не идеален, но как-то покраше выглядит.

      • DoubleAgent

        Да, лучше уж так, чем первоначальное уродство.

  2. Gh0sT

    Почему то мне кажется что лучше бы они доработали модельку из старого конвикшена как показано на последних скриншотах) было бы больше похоже на чувака в бегах, каковым Сэм является даже в законченной версии конвикшена)

    • DoubleAgent

      Мне такой Сэм не нравится.

Добавить комментарий