Новый Старый Conviction

Новый Старый Conviction
Автор статьи
Никита Семикин
Время на чтение: 6 минут

Не уверен, все ли знают о том, что изначально игра Splinter Cell: Conviction позиционировалась как революционная в жанре социального стелса. Вспомните Conviction таким, каким он вышел в итоге и сопоставьте с вышесказанным. Немного не сходится, верно? Об ошеломляющих переменах в верхах Ubisoft, повлиявших на конечный продукт, я напишу в этой статье, а также постараюсь поднять из архивов все материалы по тому самому “новому старому Conviction’у”.

Погнали!

Новый Старый Conviction

Once an agent. Now a fugitive.
All rules are about to change.

После сомнительного успеха Splinter Cell: Double Agent в 2006 году, студия Ubisoft взяла перерыв. Длился он, немного-немало, четыре года. Чтобы переосмыслить серию и вывести её на новый уровень требовалось время и терпение. В конечном итоге к 2010 году публика получила изрядно “оказуаленный” Conviction. Но вот история говорит о том, что ещё давно у разработчиков были довольно амбициозные планы на следующую часть серии.

В сентябре 2006 года, то есть, ещё до релиза Двойного Агента, в сеть просочились (явно не без участия одного хитрого инсайдера) аккуратно сложенные в RAR-архив первые наброски игры. Уже тогда стало ясно, что разработка продолжения начата. На промо-изображениях, скриншотах и концепт-артах можно было увидеть заметно постаревшего Сэмуэля Фишера в потрёпанной куртке и джинсах. Всем своим видом “новый” Фишер давал понять, что жизнь в конец замучила и дубасить полицейских на улицах откровенно достало. А всё почему? Бывших агентов ЦРУ “Третьего Эшелона” не бывает.

Ещё около года публику завлекали интервью и мелкими подробностями. У руля был Максим Беланд, креативный директор Ubisoft. В мае 2007 года студия выпустила первый трейлер игры. От прежнего Splinter Cell’а не осталось ни следа, и фанаты даже не знали, как на это реагировать.

Ниже одно из немногих видео, да ещё в приемлемом качестве, демонстрирующее ранний геймплей. Комментирует его Рафаэль Парент (Raphael Parent), по сей день ведущий программист Ubisoft. Видно, конечно, что игра откровенно недоработана и демка создана только в качестве завлекалочки. Трупы застревают в текстурах и неуклюже теряют сознание, а анимация Фишера оставляет желать лучшего. Но нечего придираться, ведь это всего лишь альфа-версия да и другой мы никогда не увидим.

В раннем билде был показан отрывок миссии с демонстрацией новых возможностей Фишера. От былого секретного агента в скрытном камуфляже ничего не осталось. Однако Сэм всё ещё помнит заученные в молодости приёмы рукопашного боя — охранники на раз-два теряют сознание от ударов, а в ход идут все подсобные средства, начиная с коробок и заканчивая стульями.

Локации также значительно изменились. Нет больше заброшенных заводов, поездов и секретных бункеров. Новая концепция предлагает совершенно иные пути для достижения целей и теперь вовсе не обязательно прятаться по углам — тень как таковая вообще исчезла, уступив элементам так называемого социального стэлса. Сэм не стесняясь ходит посреди оживлённой площади, устраивает диверсии и прячется за углами.

Многим игрокам, однако, новый геймплей показался слишком упрощённым по сравнению с предыдущими играми. Максим Беланд вскоре успокоил фанатов:

Финальная версия игры будет несколько сложнее и реалистичнее. Мы изменили кое-что после выпуска демки. Мы сделали демо-версию за довольно короткий срок. Если вам понравилось демо, тогда, я точно знаю, понравится и игра.
Максим Беланд, креативный директор Ubisoft, 2007 год

Тогда такой сеттинг очень напоминал другую игру студии Ubisoft под названием Assassin’s Creed. Возможно, из-за того, чтобы не было конкуренции и схожих идей, позднее Conviction решили переработать. Всё-таки, социальный стелс больше подходил тематике ассасинов, нежели загнанному агенту. Хотя, об этом можно поспорить.

Новый Старый Conviction20 мая 2008 года в журнале Xbox World 360 появилась неподтвержденная заметка о том, что Splinter Cell: Conviction выйдет не раньше конца 2009 — начала 2010 года. Однако вскоре корреспонденты сайта Eurogamer обратились в пресс-службу Ubisoft и получили опровержение этому слуху. Ubisoft назвала статью в Xbox World 360 “безосновательным вымыслом”.

Примерно в то же время появилась информация о том, что команда разработчиков сворачивает разработку и начинает делать игру практически с нуля. Да, всё по причине схожести SC: Conviction с подающей большие надежды игрой Assassin’s Creed. Кроме того, новый сеттинг в серии Splinter Cell слишком отличался от классического. Да так, что встревожил создателей. Пожалуй, именно этот момент можно считать переломным в разработке Splinter Cell: Conviction.

Вдруг фанаты отвернутся от нашей затеи? Изначальной идеей было создание “анти-splinter cell’а”. И это было очень интересно и свежо, в игре читались черты боевиков о легендарном агенте Джейсоне Борне, но такой проект представлял огромный риск. Мы не знали, чего ждать. Ведь от старого сеттинга осталось ровным счётом ничего. Старые правила уже не работали. Шпионские гаджеты и вовсе исчезли. Игрок должен был импровизировать и подстраиваться под окружение. Чёрт возьми, нам пришлось бы даже убрать икону серии — очки ночного видения Сэма. Ведь система свето-тени полностью отпадала, а игрока заставляли “работать” с толпой.
Максим Беланд в одном из интервью журналу GamePro

Уже спустя год в интернете появились первые тизеры переработанной игры. Позже было сказано, что вся информация о игре станет известна на Electronic Entertainment Expo 2009. И действительно, вскоре на выставке разработчики продемонстрировали новый игровой процесс Splinter Cell: Conviction. По видео было видно, что методы борьбы Фишера стали более жёсткими и резкими, а модель Сэма была переделана: теперь у него короткие волосы и небольшая щетина.

Далее вы уже всё знаете, если следили за разработкой новой версии. А вот о судьбе первоначальной версии с тех пор ни слуху, ни духу. Креативный директор Максим Беланд, который впоследствии работал над Splinter Cell: Blackilst, и по сей день сожалеет, что так и не удалось вывести серию на новый уровень:

Когда мы с Алексом Паризо присоединились к команде, нам пришлось изменить направление разработки. Нам было отведено на это два года. SC: Conviction — это и радость и разочарование, поскольку наша команда очень гордиться этой игрой, но я знаю, что если бы у нас было больше времени, мы могли бы добавить туда больше стелса и сделать множество геймеров ещё счастливее.
Максим Беланд, креативный директор Ubisoft

Некоторые идеи, однако, всё же перекочевали в новый Splinter Cell: Convcition. Так, на этих ранних скриншотах мы можем увидеть систему “Projected Mission Objectives” — вместо привычного OPSAT в предыдущих частях, задания, заметки, эмоциональное состояние героя и т. д. проецируется на стенах уровня. Здесь, однако, эта система отличается от финальной версии, но уже видна идея разработчиков. Локации, кстати, очень знакомые. Вспомнили “Уличный рынок” и “Особняк Кобина”?

Также видны зачатки системы “Mark and Execute”, позволяющей сначала отметить всех находящихся в поле зрения противников, а затем убить их, за спиной у Сэма рюкзак явно не без хитроумных гаджетов, а в руках — эталонный Five-Seven и шумный пистолет-пулемёт. Получается, Conviction изначально задумывался казуальным и упрощённым? Как бы то ни было, этого мы уже наверняка не узнаем.

Автор статьи
Никита Семикин
В сети известен под ником Nightrunner. Иногда - Assassin01. Занимаюсь предпочтительно сайтостроительством (WEB программированием).
Написано статей
25

5 комментариев

  1. Глядя на скриншоты и видео, игра, если бы он вышла в том виде, в котором она первоначально задумывалась, выглядела бы некрасиво и угловато, тоскливо, не зрелищно, и вообще, всё-таки хорошо, что разрабы переделали геймплей и внешний вид игры.

    1. меня самого не очень впечатлила такая версия. Пусть конечный вариант не идеален, но как-то покраше выглядит.

  2. Почему то мне кажется что лучше бы они доработали модельку из старого конвикшена как показано на последних скриншотах) было бы больше похоже на чувака в бегах, каковым Сэм является даже в законченной версии конвикшена)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *