Не уверен, все ли знают о том, что изначально игра Splinter Cell: Conviction позиционировалась как революционная в жанре социального стелса. Вспомните Conviction таким, каким он вышел в итоге и сопоставьте с вышесказанным. Немного не сходится, верно? Об ошеломляющих переменах в верхах Ubisoft, повлиявших на конечный продукт, я напишу в этой статье, а также постараюсь поднять из архивов все материалы по тому самому “новому старому Conviction’у”.
Погнали!
Once an agent. Now a fugitive.
All rules are about to change.
После сомнительного успеха Splinter Cell: Double Agent в 2006 году, студия Ubisoft взяла перерыв. Длился он, немного-немало, четыре года. Чтобы переосмыслить серию и вывести её на новый уровень требовалось время и терпение. В конечном итоге к 2010 году публика получила изрядно “оказуаленный” Conviction. Но вот история говорит о том, что ещё давно у разработчиков были довольно амбициозные планы на следующую часть серии.
В сентябре 2006 года, то есть, ещё до релиза Двойного Агента, в сеть просочились (явно не без участия одного хитрого инсайдера) аккуратно сложенные в RAR-архив первые наброски игры. Уже тогда стало ясно, что разработка продолжения начата. На промо-изображениях, скриншотах и концепт-артах можно было увидеть заметно постаревшего Сэмуэля Фишера в потрёпанной куртке и джинсах. Всем своим видом “новый” Фишер давал понять, что жизнь в конец замучила и дубасить полицейских на улицах откровенно достало. А всё почему? Бывших агентов ЦРУ “Третьего Эшелона” не бывает.
Ещё около года публику завлекали интервью и мелкими подробностями. У руля был Максим Беланд, креативный директор Ubisoft. В мае 2007 года студия выпустила первый трейлер игры. От прежнего Splinter Cell’а не осталось ни следа, и фанаты даже не знали, как на это реагировать.
Ниже одно из немногих видео, да ещё в приемлемом качестве, демонстрирующее ранний геймплей. Комментирует его Рафаэль Парент (Raphael Parent), по сей день ведущий программист Ubisoft. Видно, конечно, что игра откровенно недоработана и демка создана только в качестве завлекалочки. Трупы застревают в текстурах и неуклюже теряют сознание, а анимация Фишера оставляет желать лучшего. Но нечего придираться, ведь это всего лишь альфа-версия да и другой мы никогда не увидим.
В раннем билде был показан отрывок миссии с демонстрацией новых возможностей Фишера. От былого секретного агента в скрытном камуфляже ничего не осталось. Однако Сэм всё ещё помнит заученные в молодости приёмы рукопашного боя — охранники на раз-два теряют сознание от ударов, а в ход идут все подсобные средства, начиная с коробок и заканчивая стульями.
Локации также значительно изменились. Нет больше заброшенных заводов, поездов и секретных бункеров. Новая концепция предлагает совершенно иные пути для достижения целей и теперь вовсе не обязательно прятаться по углам — тень как таковая вообще исчезла, уступив элементам так называемого социального стэлса. Сэм не стесняясь ходит посреди оживлённой площади, устраивает диверсии и прячется за углами.
Многим игрокам, однако, новый геймплей показался слишком упрощённым по сравнению с предыдущими играми. Максим Беланд вскоре успокоил фанатов:
Тогда такой сеттинг очень напоминал другую игру студии Ubisoft под названием Assassin’s Creed. Возможно, из-за того, чтобы не было конкуренции и схожих идей, позднее Conviction решили переработать. Всё-таки, социальный стелс больше подходил тематике ассасинов, нежели загнанному агенту. Хотя, об этом можно поспорить.
20 мая 2008 года в журнале Xbox World 360 появилась неподтвержденная заметка о том, что Splinter Cell: Conviction выйдет не раньше конца 2009 — начала 2010 года. Однако вскоре корреспонденты сайта Eurogamer обратились в пресс-службу Ubisoft и получили опровержение этому слуху. Ubisoft назвала статью в Xbox World 360 “безосновательным вымыслом”.
Примерно в то же время появилась информация о том, что команда разработчиков сворачивает разработку и начинает делать игру практически с нуля. Да, всё по причине схожести SC: Conviction с подающей большие надежды игрой Assassin’s Creed. Кроме того, новый сеттинг в серии Splinter Cell слишком отличался от классического. Да так, что встревожил создателей. Пожалуй, именно этот момент можно считать переломным в разработке Splinter Cell: Conviction.
Уже спустя год в интернете появились первые тизеры переработанной игры. Позже было сказано, что вся информация о игре станет известна на Electronic Entertainment Expo 2009. И действительно, вскоре на выставке разработчики продемонстрировали новый игровой процесс Splinter Cell: Conviction. По видео было видно, что методы борьбы Фишера стали более жёсткими и резкими, а модель Сэма была переделана: теперь у него короткие волосы и небольшая щетина.
Далее вы уже всё знаете, если следили за разработкой новой версии. А вот о судьбе первоначальной версии с тех пор ни слуху, ни духу. Креативный директор Максим Беланд, который впоследствии работал над Splinter Cell: Blackilst, и по сей день сожалеет, что так и не удалось вывести серию на новый уровень:
Некоторые идеи, однако, всё же перекочевали в новый Splinter Cell: Convcition. Так, на этих ранних скриншотах мы можем увидеть систему “Projected Mission Objectives” — вместо привычного OPSAT в предыдущих частях, задания, заметки, эмоциональное состояние героя и т. д. проецируется на стенах уровня. Здесь, однако, эта система отличается от финальной версии, но уже видна идея разработчиков. Локации, кстати, очень знакомые. Вспомнили “Уличный рынок” и “Особняк Кобина”?
Также видны зачатки системы “Mark and Execute”, позволяющей сначала отметить всех находящихся в поле зрения противников, а затем убить их, за спиной у Сэма рюкзак явно не без хитроумных гаджетов, а в руках — эталонный Five-Seven и шумный пистолет-пулемёт. Получается, Conviction изначально задумывался казуальным и упрощённым? Как бы то ни было, этого мы уже наверняка не узнаем.
Глядя на скриншоты и видео, игра, если бы он вышла в том виде, в котором она первоначально задумывалась, выглядела бы некрасиво и угловато, тоскливо, не зрелищно, и вообще, всё-таки хорошо, что разрабы переделали геймплей и внешний вид игры.
меня самого не очень впечатлила такая версия. Пусть конечный вариант не идеален, но как-то покраше выглядит.
Да, лучше уж так, чем первоначальное уродство.
Почему то мне кажется что лучше бы они доработали модельку из старого конвикшена как показано на последних скриншотах) было бы больше похоже на чувака в бегах, каковым Сэм является даже в законченной версии конвикшена)
Мне такой Сэм не нравится.