Справочник по Splinter Cell: Double Agent Versus

Комментарии (9) 05.09.2012 Nightrunner SC: Double Agent
В данной статье речь пойдёт о сетевом режиме игры Splinter Cell Double Agent. Вернее, об одном из его воплощений. Сейчас поясню. Дело в том, что в Двойном Агенте мультиплеерный режим разделён ещё на 2 подрежима:
  • Spy vs Upsilon — PC, PlayStation 3, Xbox 360
  • Spy vs Spy — PlayStation 2, Xbox, Wii, GameCube

Как видите, режим Spy vs Spy доступен только владельцам стареньких Xbox, PS2, Wii и GameCube. Ознакомиться с геймплеем данного режима можно здесь и здесь. От мультиплеера на других двух платформах отличаются он кардинально, достаточно бегло посмотреть видюшки на YouTube, ну или собственноручно сыграть. Поэтому сразу говорю, далее речь пойдёт о режиме, представленном на платформе PC.

Я расскажу об основных режимах игры и некоторых её особенностях. Также будут рассмотрены основные способности обеих сторон и их арсенал. Данная статья нацелена на ознакомление с «азами» игры, чтобы новички не задавали глупые вопросы во время игры.:)

Принцип игры

В основе своей Версус четвёртой части не отличается от такового в предыдущих частях. Шпионам всё также нужно рыскать по шахтам и шныряться по углам, выполняя задание, при этом ещё стараясь оставаться незамеченными. А тяжеловооружённым наёмникам, играющим с видом от первого лица, всё также нужно защищать объекты и не жалеть свинца при виде вражеского шпиона.

Однако теперь в сетевом режиме могут присутствовать до трех игроков в каждой команде: команды «Ипсилон» и команды шпионов. Бойцы обеих сторон на картинках слева и справа соответственно. Игра стала намного динамичней и проще в освоении. Да, многие сетуют, что геймплей растерял многое из того, что было раннее (чем так дорожили ветераны серии), но нельзя не признать, что и приобрёл он много новых «плюшек», поэтому играть всё так же интересно.

Собственно, соль. Шпионы должны добраться до целей, указанных в задачах миссии (их всегда 4), взломать их системы и доставить по очереди два файла к контрольному БЛА (иначе говоря, к изначальной точке). Наёмники Ипсилон должны всячески помешать шпионам осуществить это. Это, так сказать, основа основ. Казалось бы, что мудрённого? Но давайте рассмотрим более внимательно...

Режимы игры

  • Состязание — в данном режиме соревнуются две команды, до трех игроков в каждой. Игра делится на две фазы: проникновение и выход. На каждой карте расположены 4 терминала. Шпионы должны добраться до них, взломать их системы и доставить два файла обратно к точке. Неважно из какого именно терминала добывается информация, главное собрать необходимое количество. Естественно, за один раз можно утащить лишь один файл. Наёмники должны защитить цели, указанные в задачах миссии или попросту уничтожить всех шпионов. Если файл уже скачан и шпион рвётся на свою базу, бойцы Ипсилон должны как можно быстрее выследить и прикончить наглеца. В этом режиме, кстати, можно ставить ботов-мерков различной сложности — от тупеньких до довольно убойных. Боты-шпионы в игре не предусмотрены. Ломать — не строить.
  • Тренировка — обучающие соревнования. Играйте соло против управляемого компьютером противника. Необходимо скопировать и сохранить один полный файл за отведенное количество времени. Таких миссий всего 2, рекомендуется новичкам.
  • Гонка за файлами — командное испытание. Скопируйте и сохраните для вашей команды как можно большее количество полных файлов за отведенное количество времени.
  • Кто больше — командное испытание. Скопируйте как можно больше данных за отведенное количество времени. Нет необходимости собирать полные файлы или сохранять их. Просто скачивайте как можно больше и всё.
  • По 25% — командное испытание. Скопируйте и сохраните для вашей команды два полных файла за отведенное количество времени. Однако из каждого сервера можно извлечь лишь 25% полного файла, поэтому придётся туго.
  • Двойной Агент — индивидуальное испытание. Играйте против управляемых компьютером противников, а также против других шпионов. Скопируйте и сохраните два полных файла быстрее других шпионов, для того, чтобы пройти миссию.
  • Лучший Агент — индивидуальное испытание. Скопируйте как можно больше данных за отведенное количество времени. Нет необходимости собирать полные файлы или сохранять их. Помните: вы играете против других шпионов!
  • Супер-Агент — индивидуальное испытание. Играйте против AI-противников, а также против других шпионов. Скопируйте и сохраните два полных файла быстрее других шпионов, но учтите: каждый терминал может дать вам лишь 25% от файла!
  • В конце каждого соревнования вы будете награждаться очками в зависимости от способа и результатов прохождения миссии. Для каждого задания свой подсчёт результатов. Их можно узнать, нажав на клавишу "F1" во время игры. Лучшие результаты будут отмечаться золотой, серебрянной и бронзовой медалью.

    Все кооперативные миссии делятся на три группы, представленные ниже. Они различаются сложностью, по мере возростания, конечно же.

    • Onyx (6 испытаний и 2 обучения; 4 медали)
    • Zircon (6 испытаний; 6 медалей)
    • Diamond (6 испытаний; 6 медалей)

    По мере их прохождения, вам будут открываться новые, всё более и более сложные. Кроме того, по мере игры будут расти ваши навыки, как в прямом и в статистическом смысле. Об этом в следующем разделе.

    Статистика, навыки и ранги

    Одно из самых бросающихся в глаза обновлений. Теперь по завершению абсолютно любого матча в вашу "копилку" будут добавляться специальные очки, в зависимости от вашего стиля игры. По мере вашего роста, будут открываться различные бонусы, присуждаться ранги, открываться новые карты. Вообщем, довольно таки интересно и свежо для онлайнового Splinter Cell.

    Строго говоря, способности эти условны и лишь показывают, в какую степь вас понесло во время игры. Если вы налегаете на атлетические манёвры будучи шпионом, расти будут атлетические навыки. Любите играть за наёмника, избивая досмерти шпионов? Тогда расти будет навык ближней атаки. В любой случае после всё суммируется и добавляется в ваш общий рейтинг.

    У каждой из сторон есть три ветки развития способностей. У шпионов — атлетика, скрытность и гаджеты. У мерков — ближний бой, стрельба и гаджеты. В качестве примера приведу скриншот:

    Как видите, игрок с такими характеристиками — умелый шпион, но среднего уровня наёмник, не очень сильный в ближнем бою. Конечно, играя в онлайне, абсолютно доверять этим графам нельзя. Быть может, у опытного игрока просто-напросто профиль новый, кто его знает? Но в общих чертах судить можно. Кстати, в лобби, нажав на никнейм игрока, можно сравнить его и ваши характеристики.

    Собственно, с ростом очков опыта вам будут присуждаться ранги. На скриншоте вверху, например, ещё немного до нового ранга (каких-то 4%). Ниже приведу список всех доступных рангов в игре.

    НомерНазваниеПереводРейтингБонус
    #1RecruitРекрут1%2-ой скин шпиона
    #2OperativeОперативник5%-
    #3Field AgentПолевой агент20%2-ой скин мерка
    #4Special AgentСпециальный агент45%3-ий скин шпиона
    #5OfficerОфицер75%-
    #6CommanderКомандир95%3-ий скин мерка

    Открываемый контент

    С увеличением опыта будут открываться различные внутриигровые "вкусности". Для получения большинства из них не нужно обладать незаурядными навыками, ради других придётся изрядно потрудиться.

    Карты

    Изначально вам доступны лишь три карты для игры против других игроков. Я не беру в расчёт миссии для кооператива, конечно же. Чем больше вы играете, а ещё лучше выигрываете, тем больше карт вам доступно.

    Номер Название Перевод Когда открывается?
    #1 Blackwing "Чёрное Крыло" Доступны с начала
    #2 Boss House Конспиративный дом
    #3 Dawn Waves Порт
    #4 Motorway 90 Шоссе 90 Выиграть 4 матча (2 за шпиона и 2 за мерка) или сыграть 6 матчей
    #5 Terminus Конечная остановка
    #6 Red Diamond "Красный Алмаз"
    #7 Slaughterhouse Скотобойня Выиграть 8 матчей (4 за шпиона и 4 за мерка) или сыграть 12 матчей
    #8 USS Wisdom Военный корабль США "Мудрость"

    В отличие от мультиплеерных режимов SC: Pandora Tomorrow и SC: Chaos Theory, здесь нет и, скорее всего, не будет дополнительных карт, а уж тем более карт от модмейкеров. Представленные выше карты — все, что есть в игре. Но надо признать, все они выполнены очень качественно и каждая по-своему хороша.

    Также для консольных версий игры (PlayStation 3, Xbox 360) предусмотрено ещё две карты для мультиплеера — Secret base of the NSA и Kinshasa. Да, это эксклюзив и нет, на PC его никак надыбать не получится. Хоть геймплейные видео есть (#1, #2)

    Скины

    Для каждой из сторон предусмотрено по три скина — визуальных "одёжек" для персонажа. Некоторые откроются вам почти сразу, для других надо долго и упорно играть. Скины носят чисто эстетический характер и никак не влияют на геймплей.

    Класс Название Как получить?
    Casual Suit Доступен любому игроку изначально
    Hardcore Suit Получить ранг "Recruit" (более 1%)
    Pro Suit Получить ранг "Special Agent" (более 45%)
    Casual Suit Доступен любому игроку изначально
    Hardcore Suit Получить ранг "Field Agent" (более 20%)
    Pro Suit Получить ранг "Commander" (более 95%)

    Коротко говоря, скины отличаются площадью покрытия тела.:) Первый скин шпиона, например, максимально открыт — вся левая рука, голова, часть правой руки открыты. Надев последний костюм, шпион становится похож на своего брата из Shadownet — полностью покрытый тёмным материалом. Точно также со скинами мерков. Последний, кстати, будто выполнен для боевых действий будущего. Наброски, концепт-арты и скриншоты вы можете посмотреть в нашей галерее.

    Многие задают вопрос: где достать женский скин для мультиплеера? (тыц! тыц! тыц!). Говорю прямо: этот скин доступен лишь обладателям консольной версии игры (PlayStation 3, Xbox 360). На PC, как ни старайся, милых глазу форм не увидеть.

    Бонусы

    Старательно подготовленные разработчиками бонусы ждут нас в специальном разделе (Home > My bonuses). Видео и иллюстрации от самих разработчиков и весёлые отрывки. Чисто по секрету скажу, большинство графических работ из бонусного раздела также есть у нас в галерее, да.

    Умения шпионов

    Стоит сказать в начале, что баланс игры за шпионов значительно изменился по сравнению с предыдущей игрой Chaos Theory. Во-первых, шпионы здесь менее живучи и им достаточно одной-двух хороших очередей в тушку, чтобы откинуть концы. Во-вторых, они стали намного проворнее, быстрее и манёвреннее. Это здорово компенсирует среднюю живучесть. Ну и в-третьих, шпионы нынче гораздо менее обременены гаджетами (даже шокирующее оружие изъяли), что отрицательно сказывается в прямом столкновении с мерком.

  • Базовые движения. Как уже говорилось, шпионы двигаются намного быстрее. Правда, и карты теперь стали на порядок просторнее. У шпионов всё так же есть 4 варианта передвижения, от самого быстрого к самому медленному. Скорость движения регулируется скроллом, а стойка — клавишей "C".

    Бегом — рассекая ветер и маневрируя между препятствиями. Самый быстрый и самый шумный вариант передвижения. На деле, как ни странно, наиболее часто используемый вариант.

    Шагом — Медленно ступая, будто идём не задание выполнять, а по парку погулять. Используется довольно редко.

    Пригнувшись — снижаем нашу видимость и скрытность, ступая как самый настоящий шпион. Слышимость значительно уменьшается. Второй по "популярности" режим передвижения шпиона.

    Подкрадываясь — тоже пригнувшись, но на порядок медленнее.

    Конечно же, шпион всё ещё умеет прыгать, залезать по трубам, скатываться по тросам, влезать в вентиляции и т.п. На всё про всё одна клавиша "Space" и W-S-A-D. Одним словом, с манёренностью у вас проблем возникнуть не должно.

  • Атлетические приёмы. Ваш персонаж — мастер-атлет, умеющий выполнять самые невероятные приёмы, от которых у тяжёловесных наёмников глаза на лоб лезут. По карте повсюду расставлены указатели в виде силуэтов шпиона, чтобы вы сразу видели, куда можно залезть, запрыгнуть, проскочить и т.д. Помимо обычного подкрадывания и стандартного лазания по трубам, шпион умеет грациозно прокакивать в самые узкие щели, подобно кошке. Причём делается это одной клавишей (по умолчанию — "Tab"). Нажали в нужном месте и персонаж лихо запрыгивает под потолок, выпригивает из окна, протискивается в щель или перескакивает через препятствие. Очень полезно при бегствах.
  • Захват. Шпион может схватить противника сзади, если подойдёт достаточно близко. Стоит отметить, что хватать за шеи стало на порядок проще: мерки с радостью идут в наши объятия даже если схватывать чуть ли не сбоку. После захвата ломаем недругу шею с характерным звуком. Однако не стоит быть самоуверенным: секунда промедления и вас наградят увесистым ударом в жбан или очередью из свинца. По умолчанию, отвечает за захват ПКМ.
  • Захват с карниза. Шпион может повиснуть на карнизе и схватить пробегающего мимо мерка, скинув затем вниз. Очень красивый приём, надо признать. Чтобы повиснуть на карнизе, подойдите к нему вплотную шагом (см. первый пункт способностей) и прыгните. Персонаж сразу крючком повиснет. Хватать мерка нужно ПКМ. Обратите внимание, наёмник должен находиться в непосредственной близости к краю, то есть к карнизу.
  • Прыжок сверху. Шпион может всем весом повалиться на наёмника, отключив того в общей сложности секунд на 10. Ничего хитрого: ищем возвышенность, рассчитываем ускорение свободного падения, траекторию полёта, скорость движения противника, температуру воздуха, после чего совершаем эффектное падение. Ладно, шучу. Всего-навсего нужно вовремя и точно прыгнуть. Стоит помнить, что у наёмников есть приём, называемый "Берсерк", который сведёт на нет ваши попытки оглушить врага.

    Умения наёмников

    Наёмники в мультиплеере Double Agent прямо таки накачались и возмужали: стали и сильнее и быстрее. У этих ребят, однако, практически нет никаких специальных гаджетов и шпионских ловушек. Только летальное оружие, только хардкор! Но зато появилось несколько очень полезных навыков, о которых мы сейчас поговорим.

  • Берсерк. Шпион может произвести захват наемного бойца, однако жертва далеко не так беззащитна, как кажется. Наемный боец может оглушить шпиона, даже если тот находится сзади. Делать это нужно лишь в непосредственной близости от шпиона. Нажимаем "Shift" стоя на месте и персонаж яростно размахивает оружием. Все, находящиеся рядом в этот момент, падают оглушёнными ниц. Что дальше делать? Расстрелять противника, пока он лежит на земле или применить...
  • Добивание. Оглушённого противника можно поднять с земли и брутально вдарить лоб-в-лоб. Да так сильно, что тот сразу откинет концы. Смотрится красиво. За всё отвечает клавиша "F". Только подойти к жертве не забудьте. Ах да, вот ещё что: пока вы с самодовольным видом рассматриваете жертву, вас может схватить сзади его товарищ, пришедший на подмогу. Поэтому будьте внимательны и не зазнавайтесь.
  • Бег. В версусе Double Agent наёмники бегают и быстрее, и дольше, и отдышка намного меньше — результат долгих тренировок. Как и раннее, шпионов можно сбивать прикладом, если разогнаться. Клавиша, отвечающая за разбег — "Shift".
  • Присед. Жмём "C" и наёмный боец становится на колено. Полезно разве что во время поисков шпионов в низких проёмах и щелях.
  • Прыжок. Прыгать наёмники теперь могут без устали. Можно взбираться на мелкие препятствия. Отвечает за прыжок клавиша "Space".
  • Спуск по канату. А вот это уже кое-что новенькое. Мерки теперь могут цепляться за перила крюком и оперативно спускаться вниз, скользя по тросу. Такое полезно, когда нужно в срочно порядке спуститься на этаж пониже, а лестниц поблизости нигде нет. Подходим, нажимаем "F" и скатываемся вниз. Следует быть очень осторожными, так как внизу вас могут уже поджидать шпионы. А первую секунду после спуска вы абсолютно беззащитны (пока трос отцепим, пока то, пока сё) и вас могут схватить сзади.

    Арсенал шпионов

    Стандартное снаряжение

    Шпионы нынче носят с собой только самое необходимое. Наверно поэтому такие проворные — баланс сбросили. В стандартный equip шпиона входит:

  • Дистанционное устройство взлома. Встречайте гвоздь нашей программы! Дистанционное устройство взлома систем (Remote Hacking Device). Что только не умеет эта миниатюрная технология, расположенная на нашем запястье! Помимо основного предназначения, взлома терминалов на карте, оно позволяет шпиону взламывать электронные системы для отключения электрохроматических окон и лазерных устройств наблюдения при помощи новомодных беспроводных коммуникационных технологий. Также это чудо используется для взлома цифровых кодов, отключения освещения и т.д. Даже не менее технологичный шлем наёмника можно хакнуть, отчего тот придёт во временное бездействие. Используется при этом RHD крайне просто — на всё ЛКМ и ПКМ. Левым кликом достаём (нужно удерживать клик), нажатием на правый указываем, что взламывать. Обратите внимание на индикатор мощности сигнала (он виден прямо экране RHD). Этот индикатор показывает, с какой скоростью RHD в данный момент способен взламывать систему. Чем дальше источник, тем медленнее будет происходить скачивание или взлом.
  • Прибор ночного видения. ПНВ усиливает рассеянный свет, принадлежащий к нижней части спектра инфракрасного излучения. Таким образом, видеть в темноте становится намного проще. В игре всё также геймплей в достаточной мере зависит от игры свето-тени, поэтому ПНВ довольно полезная вещь. Учтите, используя ПНВ, вы видны в EMF-визоре мерков.
  • Прибор термовидения. Термовизор усиливает свет, принадлежащий к верхней части спектра инфракрасного излучения, а именно — тепло. В данном режиме источники теплового излучения отображаются на экране красным цветом. Все остальное — холодно-фиолетовым. Применяется редко, полезен в клубах дыма и чтобы рассматривать врагов сквозь тонкие стенки и потолки. Как и в случае с ПНВ, во время использования термовизора, вас видно при EMF-сканировании.

    Спецсредства

    Шпион может переносить в инвентаре только одно спецсредство (либо дымовую, либо светошумовую гранату, либо шприц, либо генератор помех). Можно лишь заменить одно спецсредство на другое или перезарядить его возле контрольного БЛА (на точке возрождения), открыв инвентарь спецсредств. Взять с собой всё и сразу — нельзя, уж такие правила. Одна из причин, почему ветераны Chaos Theory не взлюбили здешний мультиплеер. Отчасти, они правы, но ведь и нагромождённый всеми гаджетами шпион внесёт серьёзный дисбаланс в игру.

  • Светошумовая граната. С ее помощью можно временно ослепить противника. Короткий хлопок и вот враг ничего не видит несколько секунд. Можно попытаться схватить ошарашенного врага в захват или убежать. Помните главное: эффект от светошумовой довольно короткий, а дать сдачи может и ослеплённый противник.
  • Дымовая граната. Бросьте под ноги дымовую шашку для создания густого облака дыма и используйте его для того, чтобы скрыться из поля видимости противника. Нет, задохнуться, будучи окружённым клубами дыма, наёмники не могут (как это было в Chaos Theory), однако двигаться будут намного медленнее и кашлять во всю глотку.
  • Шприц с адреналином. Используйте это чудодейственное средство для восстановления своего здоровья или здоровья одного из товарищей по команде (для этого нужно подойти к нему, конечно). Три шприца, вколотые поочердёно, способны полностью восстановить истрёпанного в бою шпиона. Если тот успел убежать.
  • Генератор помех. Используется для того, чтобы обмануть детектор электромагнитного видения и приближения противника. Качаем во всю информацию с сервера, не боясь быть засвеченным. Действует генератор недолго, уж больно хрупкий он. Да и наёмники не балбесы, просечь подляну смогут быстро.

    Арсенал наёмников

    Стандартное снаряжение

    Дополнительное снаряжение мерков не изобилует наличием различных высокотехнологичных гаджетов (как это было в предыдущих играх). Но зато в стандартном комплекте у них есть всё необходимое.

  • Штурмовая винтовка. Неизвестной модели от неизвестного производителя, но стреляет как надо. И убойность вам чудовищная, и скорострельность как у УЗИ, да и снайперский режим неплох. Умная виновка даже знает, когда в обойме мало патронов: при их дефиците с левой стороны будет мигать красная панель. Один минус — стрелять очередями на дальних дистанциях почти бесполезно. Но, с другой стороны, для чего тогда оптический прицел? Который, кстати, может увеличивать цель в 2, в 3 и даже в 4 раза. Включается он нажатием на скролл.
  • Осколочные гранаты. В комплекте по 3 штуки. Радиус поражения и урон очень и очень серьёзные. Выпускаются из подствольника нашей чудо-винтовки и через 3 секунды взрываются. Кинуть их можно в "обычном" режиме: для этого просто нажмите ПКМ. А можно и подальше: для этого следует удерживать ПКМ. При этом ещё на экране высветится предполагаемая траектория полёта.
  • Подствольный фонарь. Используется для освещения затемненных участков территории в поисках противника. Батареек хватает на одну игру. Может регулироваться при помощи скролла: от рассеянного и слабого света до узконаправленного и яркого. Что примечательно, в снайперском режиме фонарь не отключается, как это было раньше.
  • Распознаватель движения. При его помощи можно обнаружить колебания воздуха, создаваемые при передвижении шпиона или любого другого объекта. При установлении местонахождения объекта вокруг его силуэта появляется светящаяся рамка, не давая объекту возможности скрыться. При исчезновении объекта из поля видимости рамка также исчезает. Кроме того, при быстром движении шпиона датчик оповестит наёмника характерным звуком. Распознаватель движения всегда находится во включенном состоянии.
  • Электромагнитный сканер. Используйте электронное видение для обнаружения помех, создаваемых электроустройствами. Если противник использует любое электронное устройство (например, прибор специального видения или устройство для взлома систем) в радиусе действия детектора электромагнитного видения, то данное устройство фиксируется и отображается белым цветом. Включается и отсключается сканер клавишей "3" ("три"). Следует иметь ввиду, что нормально сканировать можно только находясь на одном месте. При движении будут жуткие помехи. Такие, что даже куда идти не сможете увидеть, не то что вражеского шпиона разглядеть.

    Спецсредства

    Как уже говорилось раннее, гаджеты у наёмников заметно урезали. Из всего, что было раннее (всевозможные мины, ловушки, противогаз и т.п.) оставили один-единственный гаджет. Но нельзя не признать, что здесь он очень полезен и с лихвой окупает многие другие приспособления.

  • Беспилотный летательный аппарат. Сокращённо — "БЛА". Используется он для обнаружения шпиона в недоступных местах, таких как шахты, вентиляции, трубы и т.д. Управление, прямо сказать, поначалу будет не очень удобным. Стоит выпустить БЛА, как на всё про всё у вас будет левый и правый клик — подъём и спуск соответственно. Наёмник при этом будет стоять на месте, управляя им. Нужно быть очень осторожным — вдруг какой шпион воспользуется этим. Из аппарата можно выйти, нажав "Space", но БЛА также оборудован автоматической системой самоуничтожения, при этом ближайшему объекту наносится чудовищный урон. Для детонации вдавите скролл внутрь и ждите 3 секунды. Кроме всего этого, беспилотник оборудован системой электромагнитного сканирования, причём он не барахлит при движении (вот ведь загадка, да?). Ещё стоит учитывать, что летать по всей карте не получится — у БЛА есть свой предел расстояния. Чем дальше он от управляющего им, тем больше на экране всяких помех и тревог в стиле "WARNING! CRITICAL RANGE!". Датчики расстояния расположены по бокам экрана.

    Общедоступное снаряжение

  • Детектор приближения. У обеих сторон стандартное снаряжение включает также особое устройство, работающее по принципу сонара. Чем ближе шпион находится к мерку, тем интенсивнее мигает и шумит датчик (мерки могут видеть его внизу экрана, прямо посередине). Соответственно, при отдалении шпиона датчик будет потихоньку приглушаться. Обратите внимание, датчик лишь показывает расстояние от наёмника до шпиона, но где именно находится шпион — это уже мерку узнавать. В зависимости от расстояния, датчик может показать, что противник где-то далеко (около 10 метров), близко (около 5 метров) и в непосредственной близости (до 1 метра).

    Шпионы также оснащены подобным устройством, однако менее совершенным. Предупредить о приближении врага оно сможет лишь звуком (опять же, чем ближе наёмник, тем сильнее и интенсивнее звук). На дисплее отдельного индикатора, как у мерков, нет. Но прытким шпионам и такого детектора вполне хватает.

    Частые вопросы

    А в заключительном разделе я постараюсь припомнить все вопросы, которые задают новички в первые часы игры, и ответить на них. На некоторые я уже ответил по мере написания статьи, но есть ещё несколько моментов. Давайте приступим.

  • Как мне изменить свой никнейм в игре?

    В главном меню сетевой игры выбрать последний пункт "Profile Management". Далее уже разберётесь. Однако имейте ввиду, при создании нового профайла весь ваш прогресс будет стёрт!

  • Как мне перейти в другую команду (к шпионам или меркам)?

    В лобби нажать на "Switch Team".

  • Как установить ботов в игре?

    В лобби нажмите на "Add Bots". При каждом повторном нажатии уровень ботов будет расти. Можно установить только ботов-мерков, учтите. Они бывают "Easy" (казуальные и тупенькие), "Normal" (более-менее смышлённые) и "Hard" (очень злые и очень меткие).

  • Я не вижу серверов, почему?

    Может быть множество причин. Однозначного ответа дать нельзя. Если вы играете через Tunngle, попробуйте отключить firewall и антивирус. Чтобы нормально играть через этот клиент, нужно открыть порт, который он использует. Учтите, что открывать порты можно только на роутере, а также то, что для открытого порта нужен белый IP. Читайте F.A.Q. по Tunngle, чтобы узнать есть ли роутер и что такое белый IP. Если играете через интернет, возможно, проблема с главным сервером. Стоит иметь ввиду, что если матч уже запущен, то абсолютно нормально, что вы его не видите — здесь во время игры присоединяться нельзя, можно только пока все сидят в лобби.

  • Во время игры всё лагает и глючит!

    Низкий FPS лечится снижением уровня графики. В первую очередь рекомендую убирать вертикальную синхронизацию (V-Sinc). Если дело в интернет соединении, на время игры отключите все программы, требущие его (торренты, аську, скайп и т.п.)

  • Как изменить настройки видео/аудио/раскладки?

    В разделе Home > My Profile. Там также можно найти и настройки аудио, и видео, и раскладки. Вообщем, разберётесь уже там.:) Можно попасть туда и через лобби, нажав на "My profile".

  • Как писать в чате во время игры?

    По умолчанию, за это отвечают клавиши F5 и F6. Первая, если хотите сказать всем присутствующим, вторая — только членам вашей команды.

  • Я не вижу чата!

    Различные элементы экрана могут отключаться по желанию игрока. Возможно, у вас отключен чат. Проверьте настройки управления, чтобы посмотреть, какие клавиши за что отвечают.

  • Как добавить человека в друзья?

    Будучи в лобби с другими игроками, нажмите Community > Player list. Там уже выберите, кого добавлять, а кого нет. Если добавили вас, появится соответствующее уведомление.

  • Как пригласить человека в игру?

    В лобби жмём на Community > Friend list > Выбираем игрока > Invite. Само собой, этот игрок должен быть онлайн и находится в вашем списке друзей.

  • Пользователи говорят:
    • 1. Raven говорит 19.09.2012, 15:57: Спам
      0  
      Почему этот сайт у тебя не первый?))
    • 2. Nightrunner говорит 19.09.2012, 17:57: Спам
      0  
      Raven, ШТО
    • 3. QJ говорит 20.09.2012, 13:01: Спам
      0  
      Хорошая статья, автор молодец!
    • 4. loloshka говорит 30.03.2013, 12:31: Спам
      0  
      как пополнять пули и как брать оружие противника
    • 5. Nightrunner говорит 30.03.2013, 21:26: Спам
      0  
      loloshka, патроны бесконечны у наёмников Ипсилон. А чужое оружие поднимать нельзя, что за абсурд?
    • 6. DoubleAgent говорит 22.04.2013, 20:09: Спам
      0  
      Даже не читая эту статью, я знаю, что она хорошая.
    • 7. Gh0sT говорит 06.06.2013, 18:01: Спам
      0  
      С недавних пор появилась возможность ставить девушку-шпиона как скин, только не знаю точных деталей что да как.
    • 8. DoubleAgent говорит 01.07.2013, 20:52: Спам
      0  
      А что такое SQUAD?
    • 9. Nightrunner говорит 01.07.2013, 21:29: Спам
      0  
      DoubleAgent, команда/клан.
    Оставить комментарий:
    Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям