Тактики на картах Splinter Cell: Chaos Theory Versus

Комментарии (9) 05.07.2012 Nightrunner SC: Chaos Theory
На этой страничке в рядочек расположим наиболее известные и играбельные карты в мультиплеере Splinter Cell: Chaos Theory Versus. К каждой из них будет прилагаться название, превьюшечка, краткое описание, рекомендуемая экипировка для игроков и, самое главное — информация для обеих враждующих сторон о том, как наиболее выгодно и эффективно действовать во время игры. Статья рассчитана на игроков, уже знакомых с игрой и понимающих её принципы. Хотя если вы только начали играть, рискните прочитать и дай боже вам всё понять. Поехали!
«Aquarius»

Карта «Aquarius» идёт в нашем списке первой не просто так. Она по праву считается одной из самых изученных комьюнити карт и на ней наверняка были сыграны тясячи и тысячи игр. Интерактивная, динамичная, немного тесная, но всё же достаточно интересная карта. Каждый игрок хоть раз на ней бывал, а ветераны уже знают её как свои пять пальцев и играют скорее на инстинктах и реакции, чем на тактике.

Шпионы «Shadownet»

Наёмники «ARGUS»

Карта не предоставляет шпионам большого выбора в плане тактики и многое будет зависеть скорее от скорости и удачи. Мерки практически всегда будут знать о ваших местонахождениях, так карта мелкая и интерактивная. Чаще всего её берут агро-штурмом. Однако и тут имеется место для коопа и капельки стелса.Карту относительно легко дефендить в роли наёмника, достаточно лишь знать несколько ключевых позиций для ожидания, знания того, откуда идут шпионы и мест для расстановки ловушек (как привило, мин). Всегда уделяйте пристальное внимание охране Greek и вентиляции в Tech Room — это наиболее уязвимые точки в начале игры.

Экипировка шпионов

Экипировка наёмников

Игрок #1:
Дымовая граната
Отлично подойдёт в качестве основного слота в силу своей универсальности. Кроме того, карта изобилует узкими коридорчиками, где дым будет весьма сильно надоедать меркам.
ЭМИ граната
В системе Aquarius множество лазерных сеток, и хотя многие из них можно проскочить на бегу, ЭМИ гранаты не раз вам послужат. А ещё они незаменимы на подходах к Greek, где обычно всё усеяно прокси-минами.
Липкая камера
Миникамера — это универсальный инструмент шпиона абсолютно на любой карте.
Датчик сердцебиения
Карта очень тесная и извилистая, помечать соперников маячками невыгодно, куда сподручнее иметь с собой сонар. Только не доставайте его беспорядочно в вентиляциях — это отлично слышно.
Игрок #2:
Шумовая граната
Вместо дымовой гранаты вполне подойдёт и светошумовая. Впрочем, это опционально и не существенно влияет на игру.
ЭМИ граната
В системе Aquarius множество лазерных сеток, и хотя многие из них можно проскочить на бегу, ЭМИ гранаты не раз вам послужат. А ещё они незаменимы на подходах к Greek, где обычно всё усеяно прокси-минами.
Липкая камера
Миникамера — это универсальный инструмент шпиона абсолютно на любой карте.
Датчик сердцебиения
Карта очень тесная и извилистая, помечать соперников маячками невыгодно, куда сподручнее иметь с собой сонар. Только не доставайте его беспорядочно в вентиляциях — это отлично слышно.
Игрок #1:
Осколочная граната
Незаменимый инструмент мерка для очистки вентиляций от шпионов. И тех, и других на карте в избытке.
Мины
Минировать, минировать и ещё раз минировать. Особенно Greek. Особенно в нужных местах.
Противогаз
Неотъемлимый инструмент мерка на любой карте. Без него мы становимся практически беспомощны против дыма и миникамер.
Бэкпак
Обычно кидать грены и расставлять мины здесь надо нонстоп, поэтому рюкзак с припасами придётся весьма кстати. Взять можно обоим игрокам.
Игрок #2:
Осколочная граната
Незаменимый инструмент мерка для очистки вентиляций от шпионов. И тех, и других на карте в избытке.
Мины
Минировать, минировать и ещё раз минировать. Особенно Greek. Особенно в нужных местах.
Противогаз
Неотъемлимый инструмент мерка на любой карте. Без него мы становимся практически беспомощны против дыма и миникамер.
Бэкпак
Обычно кидать грены и расставлять мины здесь надо нонстоп, поэтому рюкзак с припасами придётся весьма кстати.

Cоветы для шпионов

Советы для наёмников

  • В начале у шпионов, в основном, два варианта: либо сделать coop-move к бомбе, либо пойти за диском на улице через coop-move в окне/на балконе. Во втором случае важно делать это именно так, ибо любая попытка взломать панель для доступа к диску обернётся неприятностями — мерки будут знать о ваших намерениях. После заполучения диска можно вернуться на крышу и провести coop-move к бомбе. Будьте осторжны, мерки видят на радаре игрока с диском!
  • Можно наплевать на коопы и пойти через вентиляцию вдвоём рашить компьютер в Greek. Это более рискованно и требует хорошей индивидуальной техники от обоих игроков, но взломав центральный компьютер вы уже наполовину выиграете игру.
  • Никогда не начинайте игру со взлома компьютера в Pirates. Это крайне нерационально и не даёт практически никаких преимуществ в будущем. Наоборот, избавив мерков от одного объекта вы дадите им возможность всецело посвятить себя защите Greek и диска, а это и без того трудные объекты.
  • Ни-ког-да не рольте в вентиляции в Tech Room. Это отчётливо слышно практически со всей комнаты, а кидать гранаты в вентиляцию снизу очень просто. Другое предостережение: нередко под выходами вентиляций стоят мины. Внимательно слушайте или проверяйте миникамерой.
  • На этой карте весьма успешно можно успевать делать несколько дел одновременно. Постоянно передвигайтесь от объекта к объекту. Например, поставив тикать бомбу неплохим решением будет побежать взламывать Greek или Pirates, или достать диск. Главным правилом является лишь одно: всегда имейте прикрытие в качества напарника.
  • Мерки начинают с трёх позиций: либо в Greek, либо в Pirates, либо в коридорчике. Если вы на 100% уверены, что шпионы намерены проникнуть к бомбе через coop-move, сразу же идите туда. При этом лишь одному мерку достаточно находиться в Tech Room, другой должен заниматься Greek и Pirates.
  • В общем и целом, можно сказать, что компьютер в Greek — сердце карты. Без взлома данного компьютера выиграть игру очень сложно. И напротив, дав шпионам взломать Greek, вы уже наполовину проиграли. Потому не жалейте сил на деф данного объекта.
  • А для этого дела отлично подойдут следующие расположения мин: непосредственно возле компьютера на колонне, чтобы мина смотрела «внутрь», на противоположной колонне в произвольном месте (чем ниже, тем лучше), лазерная или прокси мина возле вентиляционных выходов, и никто не отменял ядовитые мины, луч которых пересекает вход в Greel, перепрыгнуть такое не каждому под силу. Никогда не ставьте мины прямо возле компьютера, при детонации они ломают проход в Tech Room.
  • У мерков есть две основные позиции для защиты объектов. Одна из них находится в верхней части Tech Room, с которой великолепно просматриваются оба выхода из вентиляции, а пройдя чуть ближе к Pirates можно с лёгкостью простреливать компьютер через снайперский прицел или просто кинуть гранату. А ещё снизу Tech Room можно очень эффектно кидать гранаты в верхнюю вентиляцию.
  • Вторым местом является небольшой коридорчик, соединяющий Pirates и Greek. Из него одинаково быстро можно дойти до обоих объёктов, причём дефать Pirates можно не слезая с мостика, посредством снайперского режима или гранат. При этом не стойте постоянно внутри или на ступеньках, перемещайтесь, акцентируясь на том объекте, который, по вашему, более уязвим.

«Museum»

Карта «Museum» идеально подходит для любителей жёстко рашить за шпионов. И ведь правда, при равных скиллах игроков на сервере играть в Музее стелсово практически невозможно. Все пути прохода к объектам ежесекундно патрулируются и пройти незамеченным крайне сложно. Выход — аггро и раш. Для мерков же каждая игра — испытание выносливости и внимания.

Шпионы «Shadownet»

Наёмники «ARGUS»

Оттого, насколько хорошо вы стартуете зависит исход игры. Пытаться вытащить игру на последней жизни крайне сложно и для успеха важна координация и хорошая техника от обоих игроков. И да, стелсу на этой карте совсем не место.Музей очень легко дефать до тех пор пока противник не решил напасть вдвоём и рашом взять пару объектов. Но до тех пор единственная задача — расставлять мины и всматриваться в ряд позиций изо всех сил.

Экипировка шпионов

Экипировка наёмников

Игрок #1:
Дымовая граната
Отлично подойдёт и для аггро, и для отступления. Кидайте их в узких проходах, чтоб врагу неповадно было.
Шумовая граната
В комбинации с дымовой гранатой производит исключительно дезориентирующее действие, что весьма на руку при раннем раше компьютеров. Берёт тот, кто агрит врага. Не жалейте.
Липкая камера
Миникамера — это универсальный инструмент шпиона абсолютно на любой карте.
Шпионская пуля
В Музее приходится изрядно бегать, а при раше вы так или иначе натолкнётесь на мерков. Один раз пометив его маячком, обеспечите себя и тиммейта информацией на ближайшую минуту.
Игрок #2:
Дымовая граната
Отлично подойдёт и для аггро, и для отступления. Кидайте их в узких проходах, чтоб врагу неповадно было.
ЭМИ граната
Хотя в системе безопасности Музея очень мало сеток, а камер и подавно нет, ЭМИ гранаты пригодятся для максимально быстрого вывода из строя лазеров у компьютеров в кафе. Брать нужно тому, кто в первую очередь занимается этим.
Липкая камера
Миникамера — это универсальный инструмент шпиона абсолютно на любой карте.
Датчик сердцебиения
Доверьте своему тиммейту время от времени помечать противников, в то время как сами прихватите с собой сонар. В конце концов, маячки не вечны, а информация о нахождении мерков всегда полезна.
Игрок #1:
Осколочная граната
Отлично подойдут для очистки вентиляций или потолков от вражеских шпионов. А некоторые объекты можно очень легко дефать гренами.
Мины
Несколько мин, проставленных в нужных местах и ваше пристальное внимание и вот Музей становится практически непроходим для шпионов.
Противогаз
Неотъемлимый инструмент мерка на любой карте. Без него мы становимся практически беспомощны против дыма и миникамер.
Бэкпак
Обычно кидать грены и расставлять мины здесь надо нонстоп, поэтому рюкзак с припасами придётся весьма кстати. Взять можно обоим игрокам.
Игрок #2:
Осколочная граната
Отлично подойдут для очистки вентиляций или потолков от вражеских шпионов. А некоторые объекты можно очень легко дефать гренами.
Мины
Несколько мин, проставленных в нужных местах и ваше пристальное внимание и вот Музей становится практически непроходим для шпионов.
Противогаз
Неотъемлимый инструмент мерка на любой карте. Без него мы становимся практически беспомощны против дыма и миникамер.
Бэкпак
Обычно кидать грены и расставлять мины здесь надо нонстоп, поэтому рюкзак с припасами придётся весьма кстати. Взять можно обоим игрокам.

Cоветы для шпионов

Советы для наёмников

  • Прежде всего, если против вас играют скиловые игроки, то лучше не пытаться брать бомбы через потолок или через балкон. Лучшим решением будет слезть с потолка в боковом коридоре между компьютерами и с помощью отвлекания взломом тиммейта пробраться в вентеляцию слева от информационного щита. Тем самым получив доступ к бомбам слева. Не забудьте после того как мерк побежит к вашему тиммейту дефать компьютер, затазерить его и кинуть пару гранат. Подобная взаимопомощь позволит выиграть вам обоим время и увеличить шансы на успех.
  • Другой вариант — попытаться вдвоём зарашить один из двух компьютеров в кафе. При этом один из шпионов выполняет роль "развлекатора" всячески агря и напрягая одного из мерков тазерами, дымом, слепами и ЭМИ (для того то он и взял три набора гранат), а второй в это время максимально быстро подбирается к компьютеру и начинает взлом. Тактика рушится как только из коридора, ведущего к бомбам появляется второй мерк или если один из шпионов не выкладывается на полную (попросту, умирает или не делает свою работу).
  • Важно осознавать, что в начале игры нужно взломать лишь один компьютер, но не два. Если так вышло, что вам удалось взломать сразу два компьютера, меркам будет значительно проще дефендить оставшиеся объекты (бомбы и диск), а пути прохода к ним и без того весьма затруднены. То же самое относится и к бомбам: не ставьте перед собой цель во что бы то ни стало подорвать и Монолит, и Экзибишн, оставив на потом лишь компьютеры. В обоих случаях вы существенно облегчите дальнейшую задачу наёмникам.
  • Выкрасть диск и донести его до ящика порой весьма затруднительно. Делать это в одиночку, особенно против двоих мерков сложно, поэтому договоритесь с напарником, чтобы он отвлёк хотя бы одного из наёмников (агро, взлом, бомба), пока вы бежите к точке сброса.
  • Оказавшись в районе кафе, потратьте секунду своего времени на разбитие стёкол в кафе. Мерки умеют пользоваться широко известным багом с использованием моушн трекинга.
  • Если вы играете агреесивно, будьте крайне внимательны на участках, где шпионы обычно пробегают: там зачастую стоят мины. А именно, в центральном входе с улицы, внутри коридорчика в кафе, на балконе, на подступах к бомбам, около диска (у лестницы и в коридорчиках, ведущих к дискам). Постоянно вслушивайтесь и используйте почаще термовизор.
  • Как правило, против высокоскиловых игроков проходить по потолку опасно, с большим шансом вас засекут если не по топанью, так по одному из видений наёмников. А кидать грены под потолок проще простого со множества позиций. Старайтесь использовать тот выход с респы, который, по вашему, наиболее безопасен в текущий момент. Например, неплохим вариантом станет балкон. Потолок просматривается, звук открытия центральной двери отчётливо слышен, а вот с балкона можно при желании незаметно пройти к бомбам.
  • Если вам всё же удалось прорваться к бомбам, неплохим вариантом будет бегать от одной к другой, поочерёдно их минируя. Рано или поздно мерк не сможет успеть вовремя, ведь его скорость передвижения куда меньше нашей. Не забывайте постоянно сканировать местность сонаром или накинуть буллет на жертву, дабы не столкнуться где-нибудь в районе диска с его прикладом. И ещё, никогда не берите диск, а следом минируйте бомбу. Всё предельно логично, но многие об этом забывают. По вашей позиции на радаре можно с лёгкостью определить, куда вы поставили тикать бомбу, что сэкономит мерку массу времени и сил.
  • Мерки спавнятся либо около кафе, либо в коридоре между бомбами. От места вашего спавна зависит дальнейшая игра и при удачном стечении обстоятельств меркам не обязательно даже часто видется.
  • Игрок, дефающий кафе должен либо максимально быстро расставить мины против агрессивных шпионов (под вентиляцией на балконе, у центрально входа и за рекламным щитом у вентиляции, ведущей в Экзибишн), либо пробить два из трёх стёкол в кафе и смотреть в потолок через Motion Tracking. Если шпион угораздит ролить или просто быстро двигаться под потолком, система обведёт его в рамку. Ваши дальнейшие действия — хэдшот или грена по усмотрению.
  • Играя за мерка, дефендящего кафе, всегда предупреждайте напарника о том, где вы заметили шпиона. Можно сказать, что вы являетесь первой линией обороны Музея и если вы напортачили, расхлёбывать придётся напарнику. Просто напишите быстро "Up" ("Шпион на потолке"), "Mon" ("Пробрался в вентиляцию к Монолиту"), "Ex" ("Пробрался в вентиляцию к Экзибишену"), "2" ("Их тут двое, помоги мне"), чтобы напарник понял, что ему дальше делать.
  • Для мерка, охраняющего кафе, есть две основные позиции. Первая — возле двери, соединяющей кафе и коридор, где тусуется ваш напарник. Посмотрите на потолок и включите фонарь, таким образом вы совершенно точно перекроете путь через потолок для шпиона. Грену никто получить не хочет. А ещё в далеке вы сможете видеть подступ к вентиляции в коридор. Вторая же позиция, как уже говорили раннее, у стекла возле кафе, используя MT. В этой позиции вы можете с попеременным успехом следить за всеми тремя возможными выходами с респы шпионов — через потолок, через центральный вход и через балкон. Постоянно перемещайтесь, чтобы зацепить уголком зрения потолок и балкон. Звук открытия двери вы и так услышите.
  • Если же на ваши плечи пала обязанность за бомбы, стойте в кордиорчике возле лифта, предварительно как можно быстрее расставив мины на подступах к бомбам. Как правило, шпионы, выпрыгнувшие с потолка или из вентиляции, не имеют времени на разминирование и сразу бегут в сторону Монолита или Экзибишена. В этим самых коридорах и следует размещать прокси мины (так, чтобы их было как можно сложнее заметить). Мест там, на самом деле, очень много и дело ограничивается вашей фантазией. Далее всё, что от вас требуется — пристально наблюдать за потолком. Шаги шпионов можно отчётливо заметить по падающей вниз пыли, кроме того, время от времени врубайте свой EMF — очертания шпионов тоже штука классная.
  • Никогда не стойте прямо возле диска. Пристально охранять его стоит лишь тогда, когда взломаны оба компьютера и шпионам ничего не остаётся кроме как минировать объекты и красть диск. Во всех остальных игровых ситуациях куда эффективнее ждать нападения у лифта, тщательно всё минируя.
  • Если вы понимаете, что на дефендинг бомбы вы ну никак не успеваете, лучше пойдите на другую. С большой долей вероятности шпион сейчас направляется именно туда, ведь при хорошей скорости можно успевать минировать вторую бомбу, пока первая ещё тикает.
  • Кража диска — тревожный звонок для вас и вашего тиммейта. Сразу же минируйте подступы к точке сброса и внимательно следите за радаром. Всего пару секунд промедления и вот шпион уже бежит к заветному ящику, оставив за собой клубы дыма.

Пользователи говорят:
  • 1. Galgaly говорит 06.07.2012, 17:03: Спам
    +2  
    Упорот же
  • 2. Ruslanor говорит 06.07.2012, 17:45: Спам
    0  
    Збс
  • 3. Gaio говорит 31.07.2012, 23:03: Спам
    0  
    ну же, еще n-цать карт
  • 4. Nightrunner говорит 31.07.2012, 23:30: Спам
    -1  
    Gaio, пзц как лень :D Со временем
  • 5. Gaio говорит 01.08.2012, 01:26: Спам
    0  
    В этои статье мало смысла, вот о чем я. Каждыи должен сам для себя открывать, что-то новое на картах (случаино, исследуя или на горьком опыте), ибо это часть геимплея и интереса в игре: находить неожиданные пути и варианты.
  • 6. Nightrunner говорит 02.08.2012, 13:51: Спам
    +1  
    Gaio, что плохого, если кто-то делится опытом?
  • 7. Gaio говорит 02.08.2012, 19:41: Спам
    0  
    это не столько плохо, сколько неправильно. Ты написал годныи гаид, такои информациеи правильно делиться. А конкретно карты каждыи должен изучать и осваивать сам на горьком порою опыте. А заранее знать кошерные места ума не прибавит.

    Против статьи ничего не имею, просто не вижу в неи смысла, может кто и наидет.
  • 8. Nightrunner говорит 02.08.2012, 20:28: Спам
    -1  
    Gaio, окей, подумаю над этим
  • 9. DoubleAgent говорит 22.04.2013, 20:26: Спам
    0  
    По этим описаниям карт можно понять , что конкретно делают Shadownet-овцы на этих картах.
Оставить комментарий:
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям