Онлайн-уловки или как удивить оппонента?

Комментарии (8) 04.05.2012 Nightrunner SC: Chaos Theory
В данной статье я пролью свет на некоторые интересные уловки во время онлайн-игры в Splinter Cell: Chaos Theory, о которых нигде не написано. Данная статья рассчитана только на "шарящих" игроков, которые хорошо знакомы с игрой. Однако новички также могут вычитать советы и в будущем использовать их себе во благо.

Каждая из сторон владеет обширным арсеналом для выполнения задач. Шпионы — мастера скрываться из виду или же, наоборот, появляться в самый неподходящий момент и уловки у них такого же характера. Мерки же должны удивлять мощью, внимательностью и реакцией. Однако не стоит забывать, что, пожалуй, одна из главных черт Версуса — стратегическое планирование. И даже если вы хорошо играете, не просчитав стратегию, рискуете проиграть. Взвешивайте свои шансы и поступайте соответствующе.

К каждому приёму я привёл оценочную характеристику в виде сложности и эффективности. Оценивая сложность, я опирался на то, насколько сложно этот приём провернуть игроку со средним уровнем игры. При оценке эффективности — насколько тот или иной приём приближает вас к выполнению поставленной задачи в Story. Я старался быть как можно более объективным при выставлении оценок, потому вы нигде не встретите на 100% успешный или эффективный трюк. Каждая уловка подразумевает некоторый риск, и никто не исключает “осечки”. Но запомните, чем больше у вас опыта, тем легче будет выполнять абсолютно все приёмы и тем действеннее будут ваши уловки.

Некоторые уловки вполне законы и диктуются правилами игры. Некоторые основаны на естественных реакциях человека, а есть и особые “грязные” приёмчики, открытые охотниками за “багами”.

Шпионские уловки

«Дезориентация»
Фундаментальная основа любой раш-тактики заключается в постоянном прессинге мерков. Метание в него гранат различного способа действия — это один из самых простых и в то же время эффективных способов дезориентации. Приготовление такого «шпионского коктейля» из гранат требует некоторой сноровки. Берём одного мерка, заметившего вас в неподходящий момент. Достаём шокер и выстреливаем в него несколько зарядов (если попадёте прямо в шлем, вообще замечательно). Не дожидаясь момента, когда мерк перестанет дрыгаться, при помощи переключателя гаджетов и ПКМ быстро метаем в него 2 гранаты. Это могут быть дымовая и электромагнитная, светошумовая и электромагнитная, либо дымовая и светошумовая. Каждая из комбинаций хороша по своему и дезориентирует мерка. Конечно же, ненадолго. Эффект от «коктейля» будет длиться от силы секунды 3-4, поэтому быстро улепётываем или предпринимаем другие действия, в зависимости от ситуации. Сложность:
Эффективность:
«Мгновенное усыпление»
Одна из ультимативных способностей шпионов. Можно сказать, что от того, насколько часто и быстро вы умеете усыплять врага данным приёмом, зависит ваша успешность в игре. Для выполнения этого приёма желательно иметь при себе датчик сердцебиения. Это повышает ваши шансы выстрелить камеру именно туда и именно тогда, куда и когда это требуется. Достаем оружие, сканируем местность, находим мерка и предполагаем последующую траекторию его движения. Переключаемся на стики-камеру и выстреливаем её в подходящее место, после чего сразу же выпускаем газ. Если всё сделали правильно и мерк не использовал противогаз, тот уснёт в общей сложности секунд на 10 (сначала задохнётся, ляжет, поспит, проснётся, оклемается). Порой это хорошее преимущество. Ещё хорошим моментом может служить секунда промедления после ошеломления мерка локтём. Конечно, всё это требует сноровки. Поначалу делать всё быстро не получится. В идеале всё вышеописанное совершается не задумываясь. Быстро и грациозно. Весь приём напрочь контрится вовремя включённым противогазом со стороны мерка, поэтому тут уже вопрос о реакции и предосторожности. Сложность:
Эффективность:
«Я оставлю это на потом»
Если предыдущий приём — воплощение скорости и реакции, этот нацелен, в первую очередь, на собственную безопасность во время отступления, взлома или, даже, нападения. Суть заключается в том, что на подступах мерков к вашему местоположению устанавливается миникамера. Всё, что дальше требуется от игрока — вовремя вновь посмотреть в неё и выпустить усыпляющий газ прямо в лицо мерку. Это достаточно простой и часто используемый способ для обезопасывания себя от нежданного визита, например, во время нейтрализации терминала. Важный момент: если вы уже выпустили камеру в какое-нибудь малозаметное место, не двигайте ей беспорядочно каждую секунду. Это отчётливо слышно даже издалека, что определённо насторожит мерка. Большой минус этого приёма в том, что опытные мерки обычно знают, куда устанавливаются камеры и заранее включаются противогаз перед тем, как пойти навстречу врагу. Но раз на раз не приходится, а лишний аргумент шпиону не навредит. Сложность:
Эффективность:
«Деактивация»
Запомните, практически в каждой игре шпиону к месту иметь электромагнитные гранаты. Применений у них уйма, начиная с той же «Дезориентации», заканчивая временным выводом из строя различных элементов охраны. Одна из важных особенностей элктромагнитных гранат — это их способность на время деактивировать мины. Учитывайте это, когда знаете или подозреваете, что за углом есть мины. Просто кидаем под ноги гранату и без страха пробегаем. Пока рядом с миной будет витать облако электромагнитных частиц, та будет в “спящем режиме”. К слову, электромагнитной гранатой деактивируются не только мины: спайтрапы также выходят из строя. Долго это продолжаться не будет, поэтому решайте, как поступить с миной: снять или оставить. Почему можно оставить? Об этом чуть ниже. Сложность:
Эффективность:
«Твоё оружие — моё оружие»
Заметили прокси или лазерную мину до того, как она должна была порвать вас клочья? Отлично! Это даёт вам шанс подорвать врага на его же мине. Конечно, опытные игроки располагают мины таким образом, чтобы они как можно реже находились в зоне её поражения. Но со средними игроками такое может сработать. Итак, находим мину, ждём мерка, когда он будет максимально близко к мине, стреляем в него из шокера, затем в саму мину. Важно учитывать расстояние до цели, так как порой прицельно стрелять при помощи лазера довольно проблематично. Второй вариант идентичен первому, за исключением того, что мерка не парализуют. Достаточно нацелиться на мину и ждать. Желательно перед этим отключить лазер и не стоит забывать, что с оголённым оружием нас отлично видно в EMF-визоре. В нужный момент производим шумный “Бум!”. Третий и последний вариант наиболее рискованный, но и самый красивый. Парализуем мерка рядом с миной и проскакиваем мимо (с прокси-миной шансы выше). Однако проскакивать нужно с умом. Если пробежать самому близко к мине, подорвётесь оба. Проскакивать нужно кувырком в высокой стойке под некоторым углом от мины, как бы “отскакивая” от неё, или просто-напросто быстро подбежать и отбежать от мины. Если все сделали верно, не получится даже минимального урона. Также стоит учесть, что если мерк в момент детонации был недостаточно близко, взрыв лишь отнимет ему часть HP, но не убьёт. Сложность:
Эффективность:
«Сопутствующие повреждения»
Подрывать в игре можно не только мины. На многих картах (преимущественно, из сборников карт, mappack-ов) расположены различные взрывоопасные вещества, будь то баллоны с газом, “коктейли Молотова”, бочонки с топливом и т.п. Многие из них взрываются от попадания шокера (иногда от двух-трёх). Тут в точности всё как в предыдущем пункте, за исключение последнего метода, конечно же. Опытные мерки стараются по мере своего движения (особенно, в тех местах, где часто проходят) взрывать все опасные объекты, чтобы этим не воспользовались шпионы. Для увеличения шансов подорвать мерка каким-нибудь взрывоопасным баллоном стоит выстрелить в него из шокера аккурат в тот момент, когда он рядом, после чего стрельнуть разок в баллон. Хотя это не всегда требуется. Иногда случается такое, что взрыв произошёл слишком далеко и мерка лишь слегка зацепило взрывной волной. В этом случае он просто потеряет часть здоровья и/или отключится на пару секунд. Сложность:
Эффективность:
«Быстрое приземление»
Когда игрок падает свысока, шпион выдаёт анимацию приземления, сопровождаемую болезненным вздохом. Спай как бы падает сначала на ноги, потом подставляет руки, прогибаясь всем телом, чтобы уменьшить урон. В общей сложности это занимает около двух секунд. Однако эту анимацию можно “скипнуть”. Порой даже эти две секунды промедления могут стоить вам жизни, особенно, если падаете вы рядом с мерком. Для совершения данного приёма достаточно в момент приземления быстро жать клавишу вперёд и переключать режимы зрения. Получится не сразу и, даже если вы умеете это делать, иногда выходят осечки. Но, тем не менее, этот навык ещё пригодится. Когда набьёте на это руку, данный приём будет выполнятся сам собой и вы сами не заметите как перестанете замечать эту нервирующую анимацию падения. Сложность:
Эффективность:
«Появление из-за угла»
Традиционный, простой и часто используемый против новичков и средних игроков приём. Для исполнения лучше всего иметь светошумовую гранату. Исполнять в тех местах, где враг ограничен в движениях. Идеально подойдут коридоры и небольшие комнатки, или открытое пространство, где много ящиков и контейнеров. Ждём мерка, быстро появляемся из-за угла, по усмотрению кинув флэшку под ноги, и тут же забегаем обратно. В большинстве случаев неопытные игроки выполнят разбег в надежде сбить вас с ног. Но мы-то за углом и резка хватаем мерка со спины. Если тот ещё и врежется в стену, вообще лафа. Минус, как можно было понять, в том, что опытные игроки на такое не попадаются. Сложность:
Эффективность:
«Право на отсрочку»
Иногда компьютер остаётся взламывать буквально секунды 3-4, а рядом постоянно бродит мерк и не даёт нормально, спокойно хакнуть. Вот незадача. Данный приём позволит завершить начатое, если немного постараться. Ну, непосредственно подойти к компьютеру ваша первостепенная задача, а уж потом, если мерк подходит и начинает огрызаться, то элементарно тазерим его и продолжаем хакать. Суть в том, что пока мерк дёргается от разряда шокера, у вас есть в запасе те самые 2-3 секунды, за которые вполне можно успеть дохакать компьютер. Главное делать всё как можно быстрее. Для пущего эффекта не опускайте свой шокер после выстрела в мерка — это займёт драгоценное время. Просто снова начните хакать с шокером в руках — шпион сам быстро уберёт его. Сложность:
Эффективность:
«Падение с оружием»
Каждый хотя бы раз сталкивался с такой проблемой. Вы вроде падаете по нужной траектории прямо на голову мерка, но нет, он успевает куда-то уйти в последний момент. Фишка данного приёма в том, что он увеличивает максимальную, так скажем, площадь поражения от падения сверху. Если перед падением вытащить шокер и направить в сторону мерка, а затем упасть на него, вполне можно оглушить его даже на расстоянии метра (условно) от места вашего непосредственного приземления. Мест, где такое можно провернуть не так много, но вот в Aquarius, например, такое вполне реализуемо в проёмах коридоров, ведущих в Tech Room. Ищите, практикуйтесь. Сложность:
Эффективность:
«Обманный прыжок»
Совершается, когда вы находитесь выше мерка (на ящике, контейнере, шкафу, крыше и т.д.) и вот-вот собираетесь прыгнуть на его хай-тек голову, причём он об этом знает и прекрасно вас видит. Если прыгнуть сейчас, мерк непременно либо отойдёт в сторону, либо начинит свинцом, либо обломает вас приёмом “берсерк”. Тогда совершаем прыжок, но не вниз, а на месте. Это спровоцирует мерка выполнить свой коронный “берсерк”. Как только он по-звериному прокрутился на месте, размахивая руками, прыгаем снова. На этот раз вы точно оглушите врага. Сложность:
Эффективность:
«Ложный след»
Приём нацелен на то, чтобы заставить пойти мерка в другую от вас сторону. Есть масса способов обхитрить врага. Техникой — используйте генератор шума. Гранатой — киньте подальше от вас гранату (дымовую или электромагнитную). Собственными руками — откройте дверь и быстро вернитесь обратно. В любом случае, если мерк не лютый параноик и не проверяет буквально каждый угол, у вас есть шанс обойти его сзади и взять в захват. Сложность:
Эффективность:
«Тихие рывки»
Существует особая техника, благодаря которой можно передвигаться абсолютно бесшумно, используя рывки. Залог успеха — грамотное чередование двух режимов передвижения: низкая медленная стойка и кувырок в высокой стойке. Для начала поднимитесь и перейдите в режим медленного передвижения. Совершите кувырок и в момент “приземления” переходите в низкую стойку, не меняя режим скорости. Повторяйте. Звучит довольно просто, но научиться не так уж просто. Нужно просто натренироваться. Передвигаться так имеет смысл, только если нужно быстро перейти из одной точки в другую, когда поблизости шныряет мерк. Обычным приседом дойти сложнее, это занимает больше времени. Сложность:
Эффективность:
«Проскакивание сквозь лазеры»
Все новички, завидев перед собой лазеры, достают шокер и аккуратно выстреливают в устройства, дабы на время отключить сетку. Это занимает время, а иногда попасть ещё и трудно. Если лазеры расположены горизонтально (а чаще всего именно так они и расположены), всего этого можно избежать, сэкономив огромное количество времени. Находясь в высокой стойке в режиме бега, бегите вперёд к лазерам, расположенным горизонтально параллельно друг другу. Когда уже почти подбежали, выполняем красивый кувырок вперёд, грациозно проскакивая сквозь лазеры. Конечно, не везде такой трюк сработает. Иногда лазеры расположены слишком близко друг к другу, но есть много мест, где этот трюк пригодится. Не говоря уже о том, что при деактивации лазерного устройства, все мерки получают сообщение об ошибке в системе охраны. Следовательно, не трогая лазеры, а просто проскакивая сквозь них, мы уменьшаем шансы обнаружения. Сложность:
Эффективность:
«Ослепление»
Довольно часто на картах встречаются висящие на стене огнетушители. Если выбрать момент, можно выстрелить в него. Тут же вырвется струя, примерно на 10 секунд. Стоит мерку попасть в неё, как все датчики в его шлеме перестанут работать некоторое время. Это даст вам некоторое преимущество. Сложность:
Эффективность:
«Неожиданное бегство»
Нечестный, но чертовски эффективный баг. Правда срабатывает он, как показывает практика, только на игроках среднего уровня, да и срабатывает не всегда. Заключается он вот в чём: во время взлома терминала или компьютера стоим и ждём приближающегося мерка. Как только он подойдёт, есть вероятность, что он начнёт разбег в надежде сбить проклятого хакера с ног. Так вот, если продолжать нажимать вперёд, есть неплохой шанс, что тот врежется в нас, но не собьёт с ног, а лишь отнимет часть HP. Тут-то мы его и схватим за шиворот, ведь от столкновения мерк будет парализован около секунды. Ну, или убежим, уж как получится. Важно! Чтобы выполнить этот приём необходимо начинать взлом в положении стоя, но никак не вприсяди, иначе ничего не получится. Главное в этом деле — вовремя уловить нужный момент для бегства. Вообще, баг достаточно капризный и получается не всегда. Очень многое зависит от того, кто хост. Сложность:
Эффективность:
«Приманка»
Тут в обязательном порядке потребуется помощь партнёра, иначе никак. И, конечно же, один из вас будет выступать в качестве приманки. Всё предельно просто: один шпион выманивает мерка, всячески мелькая у него перед глазами и, как только тот разбегается и сбивает шпиона с ног, тут же появляется напарник и хватает мерка сзади. Сделать это надо быстро, так как после удара мерк остаётся неподвижным от силы секунду, поэтому товарищ должен быть как можно ближе к центру событий. Если ничего не вышло, предпринимайте все меры, чтобы спасти друга. Сложность:
Эффективность:
«Хождение по стенам»
Многие наверняка знают, что шпионы умеют выполнять красивый кульбит, отталкиваясь от стены ногами. На эту уловку нередко падаются мерки. Со стороны это выглядит так: вот мерк чарджится в нас, а мы бежим на стену, выполняем обратное сальто и хватаем незадачливого мерка сзади. Ещё один подвид этого приёма заключается в том, что если быстро схватиться за уступ (контейнера, ящика), вас некоторое время невозможно сбить тем же чарджем. Вы, конечно, потеряете часть HP от столкновения с прикладом, но хотя бы не упадёте. Правда срабатывает такое не всегда. Сложность:
Эффективность:

Мерковские уловки

«Эффект призрака»
На некоторых картах, где встречаются тонкие навесные потолки (идеальный пример — Museum) сквозь эти самые потолки можно разглядеть очертания шпиона при помощи EMF-визора, даже если тот и не использует аппаратуру (и светиться, по сути, не должен). Это называется эффектом призрака. По-видимому, так задумывалось самими разработчиками. Судите сами: даже в “спокойном” состоянии от шпиона должно исходить небольшое ЭМ-свечение. Конечно, оно во многие разы слабее, чем в случае с работающей аппаратурой, так что заметить шпиона в EMF-спектре, если тот не достаёт оружие или не включает режимы зрения, намного сложнее. Тем не менее, это возможно, если ещё и знать, куда смотреть. Просто включите EMF-визор и внимательно глядите в сторону потенциального нахождения шпиона. Вскоре вы заметите очертания. Лучше всего сразу пропечатать пару выстрелов из снайперской винтовки. Сложность:
Эффективность:
«Квик скоуп»
Транслит с английского выражения «Quick scope», что означает очень быстрое прицеливание в снайперском режиме и последующий выстрел. Пожалуй, один из самых смертоносных скиллов, если тот “прокачен” на максимум. Суть проста до безобразия: при виде шпиона быстро активируем снайперский режим и также быстро пропечатываем хэдшот ну или стреляем в тушку, на крайняк. Прицельное попадание в голову означает моментальную смерть для шпиона, а в тушку тот больше 2-3 попаданий не выдержит. Вот и всё. Эффективность зависит от вашей реакции и от того, насколько “набита” рука. Ах, да, ещё зависит и от лагов на сервере, но это уже не относится к механике скила. Просто тренируйтесь и сами не заметите, как шпионы мрут едва появившись в поле вашего зрения. Сложность:
Эффективность:
«Прыжок с наскоком»
Практически на все лестницы с перилами можно запрыгнуть, падая с верхних ступеней на нижние, стараясь держаться ближе к самим перилам. Далее можно перейти и на другие перила, с них соскочить на другие, и т.д. Также на многие тумбочки, компьютеры, ступеньки можно подняться обычным прыжком. Конечно, мерки значительно ограничены в местах, куда могут забраться, но при должной сообразительности, можно достигать полезных точек на карте, минировать их, расставлять ловушки или просто-напросто выжидать. Сложность:
Эффективность:
«Сверхдальнее метание»
Гранаты можно метать с удвоенной силой на гораздо более дальние расстояния. Для этого в момент запуска гранаты из подствольника прыгаем вперёд. Вы заметите, что гранаты летит гораздо дальше и выше, да и траектория полёта у неё несколько другая. Возможно даже достать до крыши какого-нибудь здания или закинуть гранату в высокое окно. Подобная техника достаточно часто используется на карте Polar Base. Сложность:
Эффективность:
«Метание под углом»
Гранаты можно метать под самыми невероятными углами, ведь у них есть чудесная особенность отскакивать практически от любых поверхностей. В этой статье все варианты и места не перечислить, но по мере игры вы наберётесь опыта и узнаете, где и как нужно кидать гранаты, чтобы доставать до самых труднодоступных мест, будь то вентиляции, точки спауна или узкие коридоры. Сложность:
Эффективность:
«Избегание захвата»
Иногда случается такое. Перед вами стоит шпион в узком проходе и вот вы решили сбить его с разбега. Но вот дьявол! Вы промахнулись и врезались в стену! Обычно этим моментом успешно пользуются шпионы, чтобы быстро схватить сзади незадачливого мерка, так как после столкновения со стеной мерк стоит неподвижно около секунды. Немного снизить шансы быть убитым после такого позволит обычный присед. Сразу после неудачного разбега лицом об стену жмите "C" и становитесь на колено. Секунду после столкновения вы всё равно простоите, но сразу же после этого вас будет невозможно схватить. Максимум шпион может отправить недруга в нокдаун на 3 секунды. Это намного лучше смерти и пребывания в спектаторах ещё около 10 секунд. Также приём стоит применять после неудачного выполнения "Берсерка", ведь после него вас также очень легко схватить сзади. Сложность:
Эффективность:
«Самоубийство»
Иногда, когда вы полностью истратили весь боезапас (особенно гранаты, мины и фильтры на противогазе), причём даже из Backpack'а, имеет смысл самоубиться об уже установленную мину или попросить товарища милосердно застрелить вас выстрелом в голову. Но делать это нужно в крайнем случае и если вы только что убили обоих шпионов (или если на 120% уверены, что сейчас ни один из них не способен что-либо сделать). В ином случае, само собой, это сыграет на руку противникам и толку с вашего возрождения будет с гулькин нос. Сложность:
Эффективность:
«Быстрое передвижение»
У мерков есть замечательный приём, называемый разбег. Никогда не пренебрегайте им, если нужно быстро перейти из точки А в точку B! Почему-то многие игроки вспоминают о разбеге только когда перед ними внезапно выползает шпион. Естественно, чтобы сбить того увесистым прикладом. Но на практике, разбег должен гораздо чаще использоваться. Это как минимум повысит вашу мобильность, ведь с ней у мерков большие проблемы, если сравнивать со шпионами. Однако будьте осторожны в местах, где на вас могут прыгнуть сверху, ведь после разбега у вас несколько секунд не будет работать "Берсерк". Сложность:
Эффективность:
Пользователи говорят:
  • 1. Mr_Error говорит 20.06.2012, 19:17: Спам
    0  
    *_*
  • 2. Nightrunner говорит 31.08.2012, 00:06: Спам
    0  
    Mr_Error, ТЫ ПРИМЕНЯТЬ ЭТО ДОЛЖЕН СУТКАМИ
  • 3. Killer говорит 17.09.2012, 18:36: Спам
    0  
    Клёво
  • 4. Jack говорит 21.09.2012, 12:10: Спам
    0  
    Весьма полезное чтиво. Теперь я знаю немного о твоих мерзких уловках, Никита.
  • 5. Nightrunner говорит 21.09.2012, 17:45: Спам
    0  
    Jack, :D они не мои
  • 6. Nightrunner говорит 21.09.2012, 17:46: Спам
    0  
    Их может выполнить любой хороший игрок. А вариаций из этого всего - СОТНИ ТЫСЯЧИ
  • 7. Kill говорит 05.11.2012, 16:26: Спам
    0  
    Да клёво я их уже все знаю
  • 8. DoubleAgent говорит 22.04.2013, 20:30: Спам
    0  
    Интересные приемчики
Оставить комментарий:
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям