История шпионского мультиплеера в серии Tom Clancy’s Splinter Cell

Комментарии (8) 31.03.2013 Nightrunner Общий раздел
Многим известно, что серия стелс-экшна Tom Clancy’s Splinter Cell славится не только отменной синглплеерной, но и мультиплеерной составляющей. Пожалуй, лишь самый ленивый фанат Splinter Cell не пробовал сыграть с другим человеком в кооператив или сразиться с ним в открытом противостоянии в онлайне. “Открытым”, правда, противостояние не назовёшь — в онлайне, как и в одиночной кампании, тень и скрытность являются залогом к победе.

За свою историю серия много раз менялась. Порой в лучшую, порой в худшую сторону. Это отражалось на всём, включая мультиплеер. Сегодня, по большей части, онлайновый Splinter Cell популярностью не пользуется. Лично на мой взгляд, это зависит от довольно узкой направленности игры — жанр стелс-экшна далеко не всем по душе. Сегодня целевая аудитория компьютерных игр больше склоняется к проектам более зрелищным и динамичным. Но в своё время мультиплеер линейки Splinter Cell был достаточно популярным явлением как на консолях, так и на персональных компьютерах. Цель этой статьи — пройтись по всем известным способам сыграть в мультиплеер Splinter Cell. Немного предыстории, немного лирики и много, очень много деталей.

Для начала, наметим цели. Пойдём, само собой, в хронологическом порядке.

  • Splinter Cell: Pandora Tomorrow Versus (2004 год) — теперь уже почти забытый первый в истории мультиплеерный режим “Spies versus Mercenaries”.
  • Splinter Cell: Chaos Theory Coop (2005 год) — очень весомое кооперативное дополнение к “Теории Хаоса”, живущее по сей день.
  • Splinter Cell: Chaos Theory Versus (2005 год) — доставляющий огромное эстетическое удовольствие ветеранам серии мультиплеерный режим “Теории Хаоса”.
  • Splinter Cell: Double Agent Coop (2006 год) — качественный, но слабо распространённый кооперативный режим “Двойного Агента”, вышедший лишь на консолях.
  • Splinter Cell: Double Agent Versus v.1 (2006 год) — непризнанный многими игроками модерный “Spy versus Upsilon”, распространённый на платформах Xbox 360, PlayStation 3 и PC.
  • Splinter Cell: Double Agent Versus v.2 (2006 год) — ещё один позабытый мультиплеерный режим “Spy versus Spy”, вышедший на старенькой приставке PlayStation 2.
  • Splinter Cell: Conviction Coop (2010 год) — стильный, модный, молодёжный кооперативный режим игры SC: Conviction, имеющий свои плюсы и минусы.

Поехали!

Splinter Cell: Pandora Tomorrow Versus


О чём речь:
Максимум игроков:
Дата релиза:
Движок:
Платформы:
Популярность:
Мультиплеерный режим Splinter Cell: Pandora Tomorrow
4 (2 команды по 2 человека)
23 марта 2004 года (варьируется на разных платформах)
Unreal Engine 2
Xbox, PlayStation 2, PC
(Очень низкая)

В далёком 2004 году свет увидел продолжение нашумевшей игры по одноимённому роману Тома Клэнси. Pandora Tomorrow разрабатывалась студией Ubisoft Shanghai, в то время, как авторы оригинального Splinter Cell вовсю занимались разработкой Splinter Cell: Chaos Theory. Но о ней мы поговорим чуть позже.

Именно “Пандора Завтра” Pandora Tomorrow стала первой игрой в стиле стэлс-экшна, в которой присутствовал полноценный мультиплеерный режим. Ubisoft даже выпустили демку и дали её на съедение игрокам на платформах Xbox и PC. Сегодня, взглянув на невзрачный облик тамошнего мультиплеера, всякое желание сыграть отпадает. Но тогда это была настоящая революция в жанре. Действительно свежая концепция наряду с возможностью весело провести время будоражила кровь геймеров. Потому огромный поток фанатов первой части Splinter Cell с большим интересом приняли такой подарок от разработчиков. Трейлер для закрепления ощущений прямо по курсу. Весьма крутые видюшки также есть тут и тут.

Принцип игры заключался в противостоянии двух команд, по два человека в каждой. Одни именовали себя шпионами тайной службы “Shadownet”, другие являлись наёмными убийцами корпорации “ARGUS”. И тогда как первые главной целью имели скрытное проникновение и саботаж, вторые должны были любой ценой выследить и уничтожить наглецов.

Главная тонкость заключалась в том, что геймплей за шпионов был максимально приближен к геймплею в синглплеере. То есть, тот же вид от третьего лица, те же прижимистые приёмы, захваты со спины и прятанье по шахтам и вентиляциям. Только вот в инвентаре у шпионов лишь нелетальное оружие и высокотехнологичные гаджеты для прослушки, парализации и исчезновения в тенях. Игра же за наёмников аналогична шутеру от первого лица — знай себе, да стреляй. В арсенале — увесистая штурмовая винтовка, мины, гранаты, ловушки и прочие средства умерщвления проворных шпионов.

Собственно, на этом и построена вся игра. Баланс вполне очевидный: прыткие и чрезвычайно хитрые шпионы имеют широкий радиус обзора, массу путей для отступления и гаджеты для выполнения поставленных задач, а укомплектованные взрывотехникой неповоротливые наёмники с видом через привычную FPS-призму очень опасны как в ближнем бою, так и на дальных дистанциях.


Сейчас кому-то будет больно. Но кому?
Кто быстрее, тот и прав.

Идти против двоих наёмников в свете прежекторов очень опрометчиво.

Сделав своё дело, шпионам самое
время уносить ноги... в окно!

На момент выхода игры и ещё долгие месяцы серверы Ubi.com были полны энтузиастов. Но со временем интерес к игре падал, люди всё реже заходили, а компания Ubisoft очень горько сожалела о малом количестве игроков. Выход из ситуации со стороны разработчиков был лишь один — убедить фанатов продолжить играть. Пошли на сделку, попросив подписать петицию. И если набралось бы, по крайней мере, 50 человек, Ubisoft продолжила бы поддержку официальных серверов до тех пор, пока активность снова не упала бы ниже плинтуса. Не вышло. Техническая поддержка, тяжко вздохнув, прекратила всякую поддержку серверов. Потому сегодня, купив игру Splinter Cell: Pandora Tomorrow и радостно запустив мультиплеер, игрок увидит лишь надпись с ошибкой о невозможности подключения. Выход, конечно, нашёлся. Не все оказались такими равнодушными и продолжили играть через локальную сеть, используя программы вроде Hamachi и Plan. Ясное дело, что таковых было немного. Pandora Tomorrow Versus продолжил существовать ещё некоторое время. Но даже самым преданным ветеранам игра надоела. К тому же, на подходе была следующая часть любимой серии Splinter Cell и в нём обещали всё тот же Versus, да ещё в улучшенном виде.

Сегодня в онлайн Splinter Cell: Pandora Tomorrow практически не играют по трём причинам:

  • Игра морально устарела и ей на замену пришла масса других более интересных.
  • Мультиплеер Splinter Cell: Chaos Theory во многом лучше предшественника (о нём позже), потому сыграв в него, возвращаться обратно к истокам нет никакого желания.
  • Отсутствие полноценного игрового сервера заметно ухудшает сплочённость комьюнити и интерактивность игры.

Однако обратите внимание. Практически не играют. То есть, если уж очень хочется, сыграть в первобытном сеттинге можно. Для этого существует два способа — через программу Hamachi или через клиент Tunngle. Я настоятельно рекомендую использовать второй вариант по причине его надёжности и проверенности временем. Да и шанс найти в Таннгле хоть кого-нибудь для игры на порядок выше. Там даже создана отдельная комната для подключения, чтобы вы не чувствовали себя отрезанными от остального мира. Поэтому вперёд, ищите ещё троих (желательно) людей, чтобы набрать полные команды и играйте! О том, как подключится и что вообще нужно делать, чтобы нормально сыграть, читайте в этой статье на сайте.

Нельзя не признать, что в своё время игра заставила люто фанатеть многих и обрела небольшое, но верное общество поклонников. На основе первого в истории мультиплеерного Splinter Cell-а создали множество фан-артов, игровых видеороликов и даже одноимённый комикс. Почитать его стоит всем, кто в теме, ибо выполнен он очень качественно ребятами из студии Penny Arcade. А у нас то он ещё и в грамотном русском переводе.;)

Splinter Cell: Chaos Theory Coop


О чём речь:
Максимум игроков:
Дата релиза:
Движок:
Платформы:
Популярность:
Кооперативный режим Splinter Cell: Chaos Theory
2
21 марта 2005 года
Unreal Engine 2.5
Xbox, PlayStation 2, Xbox 360, PlayStation 3, PC
(Выше среднего)

Выхода третьей части популярного стэлс-экшна ждали с замиранием сердца. Дело было в 2005 году и на Splinter Cell: Chaos Theory возлагали большие надежды как фанаты, так и разработчики. В итоге игра получилась действительно шикарной и пользовалась огромной популярностью.

В своё время и по сей день люди играют в кооператив третьей части Splinter Cell и ради собственного удовольствия, и в качестве состязания. YouTube просто ломится от любительских видеороликов с прохождениями отдельных миссий. Кто-то претендует на звание самых быстрых, кто-то преуспел в скрытности и аккуратности, а кто-то и в том, и другом. Талантливый художник с сайта DeviantArt под никнеймом ServantofKain написал потрясающие арты на тематику кооператива Splinter Cell: Chaos Theory, рекомендую ознакомиться с ними в нашей галерее.

Кооператив — одна из основных составляющих Теории Хаоса. Вкратце сюжет можно описать так. Два только закончивших специальную подготовку шпиона отправляются на свои первые задания. Параллельно с Сэмом Фишером из одиночной кампании безымянным молодым “сплинтер селлам” предстоит найти некие очень и очень важные документы. Кто внимательно проходил одиночную кампанию помнит миссию в банке MCAS. После того как Сэм обнаружил файлы, подтверждающие что директор этого банка получает взятки за проход кораблей через Панамский канал, Ламберт отправляет на поиски виноватых двоих агентов “Третьего Эшелона”. Так вот, за одного из них нам и предстоит сыграть в кооперативе.

Напарником может быть кто угодно, но намного приятней, если по ту сторону экрана находится твой друг. И втройне приятно, если у вас качественная голосовая связь. Ибо переговоры во время игры здорово дополняют атмосферу. Все миссии сделаны так, что в одиночку их пройти невозможно, а сделав лишний шаг, рискуешь угодить в передрягу, из которой не сможешь выбраться самостоятельно. Потому за напарника хотелось “держаться” от начала и до конца. Совместные действия здорово вписывались в геймплей, анимация поражала своей плавностью и реалистичностью, а музыка нагнетала ощущение настоящего шпионского приключения.

Отличительной особенностью игры являлось то, что возможности обоих агентов мало чем отличались от возможностей протагониста серии Сэма Фишера. Та же скорость передвижения, то же оружие, те же приёмы рукопашного боя. То есть, рисковать жизнью и геройствовать здесь противопоказано точно так, как и в одиночном режиме. NPC очень злые, особенно при виде двух мужиков в чёрных костюмах и с ножами наготове. А поднятая тревога гарантирует скорое прибытие целого отряда параноиков.

Безумно радовало то, что по мере прохождения в беседах между агентами и Ламбертом то и дело проскальзывали шуточки. А порой внимательные могли проследить параллели с одиночной кампанией. Например, в одной из миссий по рации упоминается наш старина Фишер. Вот реакция новичков на это:

Агент #1: Фишер? Это действительно он?
Агент #2: Наверно, это его позывной.
Агент #1: Ты думаешь, существуют другие “сплинтер селлы”?
Агент #2: Не-е, мы первые!
Ламберт: Хватит шептаться, вы, двое!

Сюжет грамотно разделён на пять интереснейших миссий, не считая короткой тренировки. В скором времени был выпущен патч, исправляющий некоторые проблемы с игрой и добавляющий ещё две миссии в кооперативе. Итого публика получила увлекательный кооп-режим на семи идеально проработанных локациях.


Тут без помощи никак не обойтись.
Хоть бы удержал!

Напарник тут справится и сам, а мы
скромно понаблюдаем из-за угла.

Кому-то сегодня не вернуться домой. Ибо развязывать войны — плохо.

Интересно, что роликов в игре вообще нет. Как на движке игры, так и специально сделанных. Все диалоги и задачи подаются прямо во время игры — успевай только по рации разговоры слушать. С одной стороны, оригинально и заставляет внимательней относится к происходящему на экране, но с другой стороны, хотелось бы хоть капельку киношных роликов между миссиями. Но это отнюдь не умаляет достоинств игры, а их порядочно.

Кооперативный режим Splinter Cell: Chaos Theory оказался настолько увлекательным и интересным, что в него играют и по сей день! Публичные сервера работают, как по маслу, локальные сети тоже. Найти напарника на один вечер — проще простого. Лишь бы он не был зелёным юнцом, не знающим даже азы игры. Всё-таки, с ходу влиться в кооп Теории Хаоса довольно трудновато. Здесь свои правила и свои тонкости. Для полноценной игры я рекомендую обзавестись хорошим микрофоном и наушниками, лицензионной копией игры и найти хорошего, надёжного партнёра. Если денег на игру нет, юзайте торренты, но помните: “Третий Эшелон” следит за всеми. О том, как поиграть в кооп без приобретения лицензии читайте здесь. А ещё можно так, только никому ни слова, тс-с!

Splinter Cell: Chaos Theory Versus


О чём речь:
Максимум игроков:
Дата релиза:
Движок:
Платформы:
Популярность:
Мультиплеерный режим Splinter Cell: Chaos Theory
4 (2 команды по 2 человека)
21 марта 2005 года
Unreal Engine 2.5
Xbox, PlayStation 2, Xbox 360, PlayStation 3, PC
(Средняя)

Бриллиантовая третья часть серии порадовала игроков улучшенным, со времён Pandora Tomorrow, мультиплеером. В рекламной кампании часто упоминался режим “Spies Versus Mercenaries” и фанаты предыдущей игры с нетерпением ждали возможности снова потягаться друг с другом в онлайне.

Вначале, как и в случае с Pandora Tomorrow, игрокам дали возможность опробовать демо-версию игры. Насколько мне помнится, в ней присутствовала “сырая” версия карты Club House.

В новом мультиплеере разработчики учли все недоработки и ошибки, сделанные раннее. Можно сказать, что мультиплеерный режим в Pandora Tomorrow являлся лишь сырой версией того, что задумали разработчики. Улучшенная графика, новые гаджеты для обеих сторон, кооперативные действия у шпионов Shadownet и новые навыки ближнего боя у наёмников ARGUS — наиболее заметные изменения. Также добавили новые режимы игры (“Захват диска” и “Бой насмерть”) и несколько карт, а то с этим у предшественницы было ну очень туго. Быть может, именно из-за этого мультиплеер в PT так быстро наскучил игрокам.

Описывать геймплейные элементы тут я не буду, ибо уже это сделал самым подробным образом. Скажу лишь, что в целом, принцип игры остался тот же. О нём мы говорили в начале статьи. Шпионам организации Shadownet всё так же противоборствуют наёмники корпорации ARGUS. Цель игры для первых — нейтрализовать объекты на уровне (подорвать объект, изъять жёсткий диск, взломать компьютер и т.п.), для вторых — всё это дело защитить или начисто уничтожить всех врагов на карте.

Новый мультиплеер восприняли радушно. Особенно фанаты предыдущей игры. Особенно те, кто играл в неё до самого релиза. Да-да, я говорю о тех самых ветеранах, знакомых почти каждому игроку. Дело в том, что иерархия в мультиплеере Chaos Theory построена таким образом, что самые-самые игроки остаются на первых строчках рейтинга, даже не думая оттуда слезать. Иными словами, once old fag, always old fag. Если вам знакомы никнеймы вроде Shareza, Doener, KnoogeR, RouniX, Elem3nteX, Agent_X и прочие, то вы поймёте, о чём ком речь. Сегодня аудитория игры разделена на две примерно одинаковые части: опытные игроки и новички. Проблема заключается в том, что добиться желаемого уровня мастерства в игре очень сложно, а без постоянного партнёра вообще невозможно. Splinter Cell: Chaos Theory Versus неохотно встречает новых игроков, но такие есть и они продолжают прибывать — медленно, но уверено.

В общем и целом, мультиплеер Chaos Theory в разы популярнее такового в Pandora Tomorrow по ряду очевидных причин. Во-первых, он действительно лучше и проработанней. Во-вторых, популярность игры даже сегодня остаётся пусть не высокой, но стабильной. Потому работоспособность официального сервера по-прежнему не прекращена, и это здорово. И, в-третьих, действительно достойных аналогов игре свет ещё не видел. Позже мы поговорим о других мультиплеерных режимах в серии Splinter Cell, но по своему опыту знаю, что первозданная атмосфера мультиплеера в Chaos Theory не сравнима ни с чем. Можете быть уверены, Versus не умрёт ещё долгое время. Так что хватайте друга, усаживайте за компьютер и вперёд!


Напарник надеется помочь. “Поздно, Рита, пить баржоми” - мерк отвалился!

А вот тут деваться некуда.

Некоторые карты смутно напоминают локации из одиночной кампании.

Онлайновые сражения в сравнительно далёких 2005-2007-ых годах стали пассией многих игроков. Они объединялись в кланы, устраивали турниры, активно обсуждали игру на форумах. Талантливые и не очень модмейкеры создавали свои карты при помощи специальных программ. Один их самых внушающих сборников карт называется Community Map Pack и включает более 50 карт для мультиплеера. Сегодня от всего этого осталось с гулькин нос. Комьюнити, по большей части, рассыпалось, на серверах в будние дни народа почти нет, а в интернете найти мало-мальски крупное и, главное, активное сообщество по игре очень затруднительно. Энтузиасты продолжают собираться вечерами, чтобы вспомнить былые времена, а новички ютятся на своих серверах, чтобы злые олдфаги не трепали им нервы. Стоит упомянуть вот этих ребят. Пожалуй, именно там сегодня самое крупное (в сравнительной степени, конечно) и действующее сообщество ветеранов игры.

За свою долгую жизнь Versus обрёл поклонников, которые создали множество фан-артов и скетчей. О сотнях видеороликов на YouTube я скромно промолчу, просто проверьте сами.

Сыграть можно запросто, стоит только захотеть. Для этого либо покупаем игру, либо клянчим/достаём сами лицензионный ключ, либо используем клиент Tunngle. Все методы сегодня работают и в равной степени популярны. Но лично я советую купить игру — стоит она совсем немного и того заслуживает.

Splinter Cell: Double Agent Coop


О чём речь:
Максимум игроков:
Дата релиза:
Движок:
Платформы:
Популярность:
Кооперативный режим Splinter Cell: Double Agent (ver. 2)
2
24 октября 2006 года (варьируется на разных платформах)
Unreal Engine 2.5
Xbox, PlayStation 2 (при желании и прямых руках — Xbox 360, PC)
(Низкая)

Вы заметили “ver 2” в заголовке? Не понимаете, в чём дело? Для начала, сразу кое-что поясним, чтобы далее в статье к этому не возвращаться. Итак, зарубите себе на носу: Splinter Cell: Double Agent существует в двух версиях, разительно отличающихся друг от друга.

  • Первая создана студией Ubisoft Shanghai (занимавшейся когда-то SC: Pandora Tomorrow) для платформ Xbox 360, PlayStation 3 и PC.
  • Вторая — детище Ubisoft Montreal (под чьим крылом появились Splinter Cell и SC: Chaos Theory) под платформы Xbox, PlayStation 2, Nintendo и Nintendo Wii.

И тогда как парни из Ubisoft Montreal вовсю занимались геймплейной и сюжетной составляющей, Ubisoft Shanghai строили игру на обновлённом движке, акцентируясь на графике. В связи с таким странным распределением сил, игроки жутко негодовали и негодуют до сих пор. Владельцы старых консолей могли вдоволь насладиться сюжетом и массой геймплейных “олдскульных” фишек, тогда как владельцы новых довольствовались лишь шагнувшей вперёд графикой.

Как вы наверняка догадались, кооператив в Double Agent доступен только на платформах Xbox и PlayStation 2. Впрочем, я слышал, на Xbox 360 можно что-то подкрутить, включив возможность поддержки старых версий консоли, гуглите. А ещё можно установить эмулятор PS2 на свой компьютер и нашаманить соединение, об этом читайте тут. Но я бы рекомендовал, всё же, приобрести консоль.


Всё, разобрались, перейдём к сути. Кооператив в Double Agent сюжетно идёт также, как и в Chaos Theory, то есть, параллельно с синглпеером. Пока Фишер мечется из угла в угол, играя роль двойного агента, два молодых шпиона под началом “Третьего Эшелона” выполняют задания по всему земному шару. Двое смельчаков будут всячески помогать протагонисту по мере игры. То прикрывать его, то собирать разведданные. Вообщем, обычная жизнь рядовых шпионов.

Геймплейно кооператив четвёртой части серии сильно схож с предыдущим. Почти те же движения, кооперативные действия, обмен экпировкой и прикрывание друг друга. Действовать всё так же нужно скрытно и аккрутано. Одним словом, кооп ничего не потерял и остался на уровне. Даже игровой интерфейс сильно напоминал старенький и был чем то средним между интерфейсом Pandora Tomorrow и Chaos Theory. Ветераны серии получили ещё одну прекрасную возможность почувствовать себя первоклассными шпионами, работающими в команде.

Кооператив разделён на четыре увлекательные миссии:

  • Первая миссия имеет место в Исландии вскоре после того, как Фишер выполнит свою часть миссии. Шпионы посланы, чтобы закончить миссию Фишера, подорвав завод.
  • Затем шпионы идут в Тюрьму Эллсуорта, чтобы начать бунт, обеспечивая отвлекающий манёвр для Сэма Фишера и Джейми Вашингтона. Главные герои благополучно сбегают из тюрьмы.
  • Благодаря разведке, обеспеченной Фишером, шпионы в состоянии саботировать химический бункер в Киншасе, принадлежавшей Тэфкиру и Массуду, а так же забрать диск с секретной информацией.
  • Последняя миссия проходит бок-о-бок с Фишером. Дуэт агентов под командыванием помощника директора Уильямса деактивирует бомбы на грузовом судне, направляющемся в Лос-Анджелес.

Лично я не имел радости сыграть в кооператив Double Agent, потому рассказать что-либо ещё не могу. Даже на YouTube полноценного и качественного прохождения не найти. При большом желании можно и нужно обзавестись консолькой, установить игру, найти надёжного партнёра и сыграть лично.

Splinter Cell: Double Agent Versus #1


О чём речь:
Максимум игроков:
Дата релиза:
Движок:
Платформы:
Популярность:
Мультиплеерный режим Splinter Cell: Double Agent (ver. 1)
6 (2 команды по 3 человека)
24 октября 2006 года (варьируется на разных платформах)
Unreal Engine 2.5
Xbox 360, PlayStation 3, PC
(Ниже среднего)

И снова эти разные версии. Не будем возвращаться к уже сказанному — речь пойдёт о мультиплеере Splinter Cell: Double Agent для версии на Xbox 360, PlayStation 3 и PC.

В основе своей мультиплеерный режим четвёртой части не отличается от такового в предыдущих частях. Шпионам всё также нужно рыскать по шахтам и шныряться по углам, выполняя задание, при этом ещё стараясь оставаться незамеченными. А тяжеловооружённым наёмникам, играющим с видом от первого лица, всё также нужно защищать объекты и не жалеть свинца при виде вражеского шпиона.

Однако теперь в сетевом режиме могут присутствовать до трех игроков в каждой команде: команды “Ипсилон” и команды шпионов. Возможность сыграть вшестером доставляла массу позитивных эмоций. Этакая “стенка на стенку”. Напомню, что раннее максимальное число игроков в онлайне ограничивалось четырьмя людьми.

Задачи отдельных миссий рознятся, но в целом их можно описать так: шпионы должны добраться до целей, указанных в задачах миссии (обычно их четыре), взломать их системы с помощью чудо-дистанционного девайса и доставить по очереди два файла к контрольному БЛА (иначе говоря, к изначальной точке), а наёмники Ипсилон должны всячески помешать шпионам осуществить это. Это, так сказать, основа основ. Всё остальное я подробно разбирал в этой статье, потому останавливаться долго на геймплейных фишках не буду. Рекомендую посмотреть геймплейное видео ниже, а также уготовленные разработчиками видеогайды: для шпионов и для наёмников.

Разработчики из Ubisoft Shanghai прекрасно понимали одну из главных ошибок в предыдущих мультиплеерах. Игрок, который никак не знаком с онлайновым Splinter Cell'ом, был обречён на виртуальную погибель в первые минуты игры. Даже ветераны серии, излазившие синглплеер вдоль и поперёк, терялись в управлении и не могли подстроиться под динамичный темп игры. В обновлённом режиме “Spy versus Upsilon” дела обстояли куда лучше. Управление стало более податливым, набор гаджетов урезали, оставив лишь самое необходимое, а задачи миссии стали куда понятнее. Одним словом, игра стала намного проще в освоении. Проблема приобретения драгоценного опыта отпала — научиться играть на среднем уровне можно уже спустя час игры. К тому же, ориентироваться даже на самых просторных картах стало проще простого благодаря системе навигации. Локации будто специально сделаны так, чтобы за всё можно уцепиться и как можно быстрее добраться из точки А в точку Б.

Конечно, далеко не всех устроила такая перестановка. Ветераны сетовали на то, что геймплей многое утратил, но нельзя не признать, что и приобрёл он много новых “фишек”, поэтому играть было всё так же интересно. А центители графической составляющей могли вовсю насладиться сочной картинкой — в этот раз мультиплеер выглядел действительно красиво. Правда, и системные требования заметно подскочили, что в 2006 году заставляло даже самых продвинутых ПК-геймеров жутко негодовать.

Вопреки расхожему мнению, тактика в игре осталась и играть слажено можно и даже нужно. Когда противник силён, мыслить и реагировать необходимо быстро. Играя против сильных соперников в одиночку рискуешь угодить в капкан, из которого не выйти. Пусть игра и стала на порядок проще в освоении, но для достижения заметных высот необходимо было время — здешний мультиплеер при кажущейся простоте имел массу тонкостей и хитростей.


“Маленький мальчик на вишню залез,
Старенький дедушка вскинул обрез...”

Впервые в мультиплеере Splinter Cell
появились девушки-шпионки.

Боец Upsilon рано радуется -
шпионы тут редко ходят одни.

С момента релиза и ещё около трёх лет мультиплеер Splinter Cell: Double Agent пользовался популярностью в узких кругах. Возможность создания кланов прямо в главном меню подталкивала к здоровому соперничеству и десятки игроков разбивались на лагери. На PlayStation 3, Xbox 360 и PC — везде были свои асы. Проводились турниры, игроки переходили из клана в клан, а YouTube трещал по швам от заливаемых видеороликов. Нет, серьёзно, просто посмотрите.

Касаемо PC можно сказать, что игра практически умерла. Среди множества сообществ, существоваших когда-то, стоит упомянуть клан “Illuminati”, существующий по сей день. Наверняка хотя бы раз вы встречали в таблице рекордов никнейм, похожий на этот. Сегодня активность мультиплеера на PC держится на энтузиазме этих ребят и вяло прибывающих новичков. Увы и ах, любая игра, пусть и качественно сделанная, теряет поклонников со временем. Если ищите состязаний и веселья, обращайтесь к ним, да прихватите с собой ещё кого-нибудь. Ах да, для полноценной игры обязательно нужна лицензия, об этом подробнее читайте в этой и этой статьях. Микрофон также советую.

На консолях, а именно, на Xbox 360, дела обстоят позитивней. Лично по моим наблюдениям за творчеством этих ребят, активность игры остаётся на уровне и комьюнити по-прежнему дружное. Если у вас есть консоль и желание поиграть, не пропадёте. О судьбе мультиплеера на PlayStation 3 знаю мало. Слышал лишь что существовал некий клан CBK с большими амбициями и послужным списком, но как у них обстоят дела сейчас понятия не имею.

Splinter Cell: Double Agent Versus #2


О чём речь:
Максимум игроков:
Дата релиза:
Движок:
Платформы:
Популярность:
Мультиплеерный режим Splinter Cell: Double Agent (ver. 2)
н/д
24 октября 2006 года
Unreal Engine 2.5
PlayStation 2
(Очень низкая)

Версия игры для старенькой PlayStation 2 также включала полноценный мультиплеерный режим под названием “Spy versus Spy”. Даже из обложки раздела ясно, что обе стороны управляют шпионами, не сильно отличающимися друг от друга. Предлагаю посмотреть одно из немногих видео в сети для понимания темы обсуждения.

Стыд и позор мне, но я не знаю, сколько человек одновременно могут играть в мультиплеере ver. 2, но уверен, что одни играют за шпионов “Третьего Эшелона”, а другие за шпионов подразделения “Эпсилон”.

В мультиплеере предусмотрено шесть режимов: “Командный взлом”, “Бой насмерть”, “Командный бой насмерть”, “Охота за ключом”, “Сэм против всех” и “Обратный отсчет”. Вкратце пройдёмся по каждому из них.

  • В “Командном взломе” игроки пытаются взломать чужие компьютеры, стараясь, при этом, защитить свои собственные. Игра в этом режиме чем-то напоминает “Захват флага”.
  • В “Бое насмерть” каждый шпион сам за себя. Цель — уничтожить как можно больше противников.
  • “Командный бой насмерть” отличается от предыдущего режима тем, что игроки поделены на команды. Кто кого должен убить — понятно.
  • Режим “Охоты за ключом” схож с первым режимом, только шпионы гоняются не за данными на компьютерах, а за особенным ключом, открывающем доступ к другим компьютерам. Да, я сам не понял, что это значит.
  • В режиме “Сэм против всех” один из игроков может почувствовать себя в роли Фишера из одиночной кампании. Остальные игроки выступают в роли бойцов “Эпсилона” и защищают стратегические объекты. Главное различие в том, что игрок за Фишера ничем не отличается по возможностям и экипировке от других шпионов. Почему, как и зачем это сделано лично мне не ясно. Дисбланс ведь ощутимый.
  • В последнем режиме “Обратного отсчета” шпионы должны убивать друг друга, дабы добавить в свою персональную копилку немного времени. Ведь по его истечению игрок выбывает из игры.

О популярности игры в настоящее время сужу по роликам на YouTube, поиску в Google и сообщениям на тематических форумах. И, судя по этим данным, игра популярностью сегодня не пользуется. Возможно, в своё время обладатели PS2 получали удовольствие от игры, порадуемся за них!

Splinter Cell: Conviction Coop


О чём речь:
Максимум игроков:
Дата релиза:
Движок:
Платформы:
Популярность:
Кооперативный режим Splinter Cell: Conviction
2
13 апреля 2010 года (варьируется на разных платформах)
LEAD engine
Xbox 360, PC
(Высокая)

После сомнительного успеха Splinter Cell: Double Agent студия Ubisoft взяла перерыв. Длился он, немного-немало, четыре года. Чтобы переосмыслить серию и вывести её на новый уровень требовалось время и терпение. За это время разработчики задумали абсолютно новый проект с ориентировкой на социальный стелс, но в какой-то момент глава компании повернул игру в совершенное иное русло. Подробнее обо всём этом вы можете прочитать в статье “Новый Старый Conviction”. Неизвестно, каким бы был мультиплеер в таком Splinter Cell и был бы он вообще. Одно ясно — этого нам никогда не узнать.

Весной 2010 года мир увидел заметно повзрослевший Splinter Cell: Conviction — на новом движке, с подтянутой графикой, модными QTE и новомодными прибамбасами. Пятая часть популярной серии получилась, не отнять, не прибавить, хорошей. Но только лишь хорошей, не вызывающей такого бурного восторга, как SC: Chaos Theory в своё время. Оглядываясь на предыдущие игры серии, олдфаги ужасно огорчались ввиду упрощения множества геймплейных элементов, а молодое поколение геймерят радовалось удобной возможности познакомиться с серией. На фоне такого конфликта интересов появился и новый мультиплеер. И это, пожалуй, один из главных плюсов игры.

Коротко о деталях. Мультиплеер в Splinter Cell: Conviction представлен кооперативом на двух человек. Кооператив этот, в свою очередь, делится на сюжетный и, так сказать, “обычный”. В сюжетном кооперативе двоим агентам с позывными Арчер (Archer) и Кестрел (Kestrel) уготовлен ряд миссий, переплетающихся с сюжетной линией в синглплеере. В “обычном” — разного рода миссии с наличием чётких задач (зачистить территорию от вражеских сил, оборонять объекты, не попадаться и т.п.).

Интересно, что события кооператива проходят до начала событий основной сюжетной ветки. То есть, начиная играть за Сэма Фишера, мы уже можем иметь некоторое представление о мире игры (на практике, правда, с кооперативом знакомятся уже после прохождения синглплеерной части). В первой миссии синглплеера особо внимательные могут даже найти пасхалку, оставленную разработчиками. Какую — не скажу, ибо сюжетный спойлер, но вставлена она к месту.

Несмотря на некоторую казуальность, присущую многим современным играм, кооперативный мультиплеер (да, именно так я его назвал) в Splinter Cell: Conviction выглядит достойно. Играть действительно интересно, пусть и темп игры заметно вырос. Возможности агентов точно такие, как у бравого солдата Фишера — стреляем, перекатываемся, ломаем шеи недругам. Кооперативных действий, на самом деле, не так уж и много. Это вам не Splinter Cell: Chaos Theory, где без напарника никуда. Большинство локаций можно пройти порознь и встретится уже на контрольной точке. Кооператив, говорите? Правда, в некоторых моментах действительно без товарища никуда, и я говорю не о заскриптованных роликах. Удались сцены допросов — они, как и в синглплеере, выполнены очень киношно и зрелищно. Каждая такая мини-игра доставит море удовольствия любителям жестокости.


Один из режимов напоминает старый-добрый “Versus”. Но очень отдалённо.

Мы подождём, пока у NPC закончатся патроны, а там уж зададим жару.

А для чего ещё нужны напарники? Ах да,
ещё для установки взрывчаток.

Чистокровный stealth канул в лету, ему на смену пришёл стэлс динамичный, дерзкий, зрелищный. Теоритечески, можно уничтожить всех противников на карте, ни разу не подняв тревогу. Но если раннее малейшая оплошность приводила если не к провалу миссии, так к серьёзным последствиям, то теперь уничтожить сбежавшихся на крик NPC можно в три счёта — успевай лишь кнопки жать. Конечно, для любителей хардкора предусмотрен высокий уровень сложности, дополнительные режимы и прочее, но всё равно былой атмосферы не вернуть. Я не говорю, что новый кооператив плох, ни в коей мере, но от былого шныряния по углам и тщательного, вымеренного планирования ничего не осталось. И это огорчает, ведь этим и отличался кооперативный Splinter Cell.

Тем не менее, кооператив Splinter Cell: Conviction — наиболее популярный на сегодня мультиплеерный режим в серии. Отчасти из-за новизны, отчасти из-за крутизны, отчасти оттого, что ещё не вышел Splinter Cell: Blacklist. Ведь там нам также обещают и новый кооператив, и новый “Versus”, да ещё клянутся-божатся, что вернут былой дух серии. Поживём — увидим. А пока в кооператив SC: Conviction можно запросто сыграть как на официальном сервере, так и через программу Tunngle. Как именно, уже решать вам, но лично я советую не быть скупердяем и купить игру — при всех минусах она того заслуживает. Ах да, впервые в истории вы не сможете этого сделать на PlayStation 3. Ладно, обойдёмся без шаблонной шутки.


Вот и подошла к концу статья. Я постарался быть как можно объективнее и собрать как можно больше информации по теме. Надеюсь, мне это удалось и я внёс свою лепту в сохранение жизни мультиплеерного Splinter Cell'а. Зовите друзей, устанавливайте игры, настраивайте микрофоны и вперёд, к победам! Сайт SplinterGame.ru станет для вас онлайновой базой, маленьким “Третьим Эшелоном”, где каждый агент на счету и хорош в своём деле. В архивах копался Nightrunner, всем добра!

Пользователи говорят:
  • 1. Jack говорит 08.04.2013, 13:59: Спам
    +4  
    Хорошая статья. Дельное рассуждение о достоинствах и недостатках различных версий, подкреплённые интересными ссылками и юмором. :) Прям даже захотелось сразиться снова в Versus, но я тут же передумал, так как ... да ты и сам знаешь причину, Найт. ;D
  • 2. Nightrunner говорит 08.04.2013, 14:02: Спам
    0  
    Jack, да, знаю. :(

    Но... может в SC: DA Versus? Я же... написал, что он не такой хардкорный. И плевать, что перед тобой будут бегать сразу три шпиона со скоростью гепарда.
  • 3. Jack говорит 08.04.2013, 14:04: Спам
    +2  
    Никит, спасибо, но мой доктор сказал: "Ваша шея ещё не зажила. Про жопу вообще молчу".
  • 4. Nightrunner говорит 08.04.2013, 14:06: Спам
    0  
    Jack, XD Ладно, я буду жить воспоминаниями о тех временах.
  • 5. DoubleAgent говорит 10.04.2013, 10:56: Спам
    +2  
    Хорошая статья, подробно раскрывающая все аспекты мультиплеерной состовляющей этой серии игр.
  • 6. Gh0sT говорит 25.06.2013, 06:56: Спам
    0  
    Что меня всегда умиляло в Конвикшене- картинки красивее чем сама игра =D
  • 7. Gh0sT говорит 17.07.2013, 09:32: Спам
    0  
    DoubleAgent, скриншоты. Гораздо ярче и приятнее нежели в самой игре.
  • 8. oleggelety говорит 22.02.2014, 11:31: Спам
    0  
    Gh0sT, У Меня нет слів про цю гру я жду новую часть надеюсь и думаю што будеет ЕКШИН ! СКОРАСТЬ,СІЛА,МОШЬ,СТРАХ,ТЕНЬ
Оставить комментарий:
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям