Project Stealth: Spy versus Mercenary

Комментарии (1) 27.03.2013 Nightrunner Общий раздел
Игра Project Stealth: Spy versus Mercenary — мультиплеерный экшен с ложкой примеси в виде стелса про шпионов и наемников, создающийся на попсовом движке Unreal Engine 3.

Делается в попытке создать универсальный мультиплеерный режим по мотивам Splinter Cell. И делается, кстати, уже порядочное количество времени — ориентировочно, с 2007 года. Именно это время отличается высокой активностью в мультиплеерных режимах Splinter Cell: Chaos Theory и Splinter Cell: Double Agent. И именно тогда небольшая группа заядлых игроков с незаурядными способностями решила создать такой мультиплеер, какой будет всем по душе.

Коротко о главном:

О чём речь:
Жанры:
На сколько игроков:
Дата релиза:
Движок:
Бизнесс модель:
Платформы:
Полезные ссылки:
Инди-игра на основе мультиплееров серии Splinter Cell
Stealth, 3rd Person, Action, Shooter
Четыре (2 x 2)
Не определена
Unreal Development Kit (UDK)
Free-to-play
PC (с небольшой долей вероятности — iOS)
Официальный сайт Indie DB Steam YouTube Twitter

Оговоримся сразу, что Project Stealth — не высокобюджетная игра с размахом на миллионы копий и внушительной командой разработчиков. Конечно, нет. В девичестве PS был обычным модом для Unreal Tournament 3, но со временем стал отдельным, самостоятельным проектом. Над игрой трудится горстка людей во главе с нидерландцем по имени Франк (более известным под никнеймом frgve). По заверениям разработчиков, Project Stealth будет распространяться совершенно бесплатно, но потребует наличия упомянутой чуть выше игры.

На момент написания статьи проект готов примерно на 50% и процесс, прямо скажем, движется медленно. Отчасти из-за занятости команды личной жизнью (большинство участников команды разработчиков — молодые люди от 18 до 30 лет), отчасти из-за приближающегося выхода Splinter Cell: Blacklist. Ведь в новой игре Ubisoft обещают возродить старый-добрый мультиплеер в самом лучшем виде. А вдруг смогут? А вдруг не подведут? Тогда годы кропотливого труда пойдут коту под хвост? Ведь, как уже говорилось, основной целью является создание улучшенного, универсального мультиплеера по мотивам серии. С учётом всех ошибок, которые компания Ubisoft не учла раннее. А такие были во всех играх и комьюнити тщательно их изучило и даже записало в блокнот.

Итак, что мы имеем? На сегодняший день — лишь огромное количество медиа по теме: рендеры, обои, модели, видео анимации и тому подобное. Но даже до выхода бета-версии остаётся n-ое количество времени. Энтузиасты могут вдоволь насладиться атмосферой и проникнуться идеей на официальном сайте. А тут мы постараемся рассказать как можно больше из известного на сегодня. А лично я, Nightrunner, постараюсь отметить все черты в лучшую сторону, что я заметил. Начнём.

Общая концепция

Если вы знакомы с так называемыми "Версусами" в последних играх серии Tom Clancy’s Splinter Cell, наверняка заметите уже знакомые черты. Судите сами — на локации с явными проблемами с освещением ютятся две команды по два человека. Одни именуют себя шпионами и оснащены гаджетами для скрытного перемещения, исчезновения и взлома. Другие играют за тяжеловооруженных наёмников, видят мир лишь сквозь щиток шлема и не стесняются накормить свинцом любого постороннего в зоне видимости. Не будем тут описывать всем знакомые правила игры — если вы тут, то уже наверняка "в теме". Если нет, самое время подыскать игроков и вдоволь насладиться вышеперечисленными мультиплеерами.

Ах, окей, ладно. Вкратце расскажу ещё раз, в чём тут дело. Перед вами представители вечно враждующих сторон: шпионы и наёмники.

Арсенал первых беден на мощное оружие (есть только "нейтрализующее"), но зато под завязку набит различными гаджетами: дымовыми гранатами, приборами ночного виденья, портативными камерами и камуфляжем. Этот класс отличается ловкостью, скоростью и манёвренностью. "Шпион" — отлично обученный бывший солдат, работающий в тайном филиале ЦРУ. Используя последние технологии, у него 100%-ый показатель успешности в его прошлых миссиях. В его работе хитрость и скрытность являются самыми ценными качествами. Риск того, чтобы быть раненным или убитым, к сожалению, означает, что он будет крайне нуждаться в своем партнере. Стиль игры за шпиона представляет собой стелс-экшн. Но здесь играют против живых людей, посему игра достаточно часто динамична.

Других тут кличут "Наёмниками" — они медлительны и смотрят на мир только через привычную FPS-призму. С другой стороны, они обвешаны подобно черепахам броней и обмундированием, а список их оружия насчитывает штурмовые винтовки, пистолеты, пулеметы, дробовики, гранаты и мины. Вдобавок, наёмникам не чужды приспособления вроде сенсоров движения, лазерных целеуказателей, ловушек и противогазов. После интенсивного обучения и 15 лет активной военной службы членом американского подразделения "Дельта", наёмник не из тех людей, с которыми можно шутить. Пусть его скорость и манёвренность гораздо ниже, чем у шпиона, но от его пуль точно никто не сможет убежать. А их у него навалом. Как вы догадались, игра за наёмников представляет собой тактический шутер от первого лица.

Принципы игры вам уже должны быть знакомы. Цель шпионов заключается либо в похищении особо секретных файлов, либо во взломе и обезвреживании объектов на карте. Понятное дело, что задача наемников — любой ценой помешать шпионам. Как видите, ничего революционного нам не предлагают. Но этого и не требуется. Лишь бы всё было на нужном уровне. Кстати, время действия — ближайшее будущее. Чтобы вы не пугались черезчур технологичных костюмов. Всё расчитано до мелочей.

Режимы игры

На сегодняшний день заявлен лишь один, основной режим игры — Story. В этом режиме обе стороны сходятся в поединке за контролем объектов на карте. Шпионы должны исследовать локацию, добраться до целей миссии и нейтрализовать их. Путь к цели опасен и сложен. На пути то и дело встречаются камеры слежения, лазерные сетки, дачтики движения и прочие хитроумные устройства. В зависимости от целей миссии, шпионы должны либо взломать компьютер, либо подорвать стратегический объект, либо выкрасть жёсткий диск с секретной информацией.

Наёмники выступают в качестве защитников территории. В их распоряжении внушительный боевой арсенал, пассивные системы слежения, датчики звука, изощрённые ловушки и прочие средства поимки и умерщвления нарушителей.

На всё отводится определённое время и если по его истечении объекты не будут захвачены, команда шпионов проиграет. Напротив, наёмники, не справившиеся с задачей, останутся позади и признают своё поражение. Впрочем, акцентироваться на выполнении миссии не обязательно: обе стороны могут попросту начать охоту друг на друга и да выживет сильнейший хитрейший.

Основываясь на концепт игрового лобби Project Stealth, можно заметить некоторые приятные моменты:

  • Сразу виден ping каждого из игроков. Очень большая проблема в мультиплеере Splinter Cell: Chaos Theory — лаги на серверах. И не всегда удаётся узнать, кто виноват в том, что наёмник застрял в стене и стреляет в небо через закрытое окно. Такая наглядность разрешит многие споры.
  • В центральном поле выводится перечень запрещённых в сессии предметов экипировки. Особенно радует возможность запрета некоторых видов оружия (привет, новички с УЗИ!).
  • Более тонкая настройка карт. К примеру, можно увеличить/уменьшить время взлома терминала. Или установить количество объектов. Лишь бы эта возможность не обернулась во вред — глядишь найдутся умники.
  • Удобный чат с возможностью переносить строки.
  • И, конечно, дизайн. Лично на мой взгляд, он приятен, эргономичен и удобен.
У других режимах игры разработчики молчат. Но рискну предположить, что от истоков далеко не уйдут — ждите традиционные Deathmatch и Disk Hunt. Хотя последний я бы убрал без сожаления.

Локации

В общей сложности разработчики обещают представить шесть карт, что не очень-то много, учитывая их немеренное количество в Splinter Cell: Chaos Theory и Splinter Cell: Double Agent. Однако это пока только обещания и до выхода Project Stealth может многое произойти.

Сегодня есть информация лишь о двух картах: "Lakehouse" ("Дом у озера") и "Asylum" ("Лечебница").

Lakehouse



Asylum



Дом у озера в окрестностях Аляски только недавно был достроен. Этот тихий и уютный дом предназначен для бизнессменов, ищущих место, чтобы расслабиться. Вот-вот двери распахнутся перед посетителями, но есть одна вещь, сокрытая от взоров — терминалы с особо секретными данными. ЦРУ через конфиденциальные каналы узнало, что высшее должностное лицо, которое поставляет оружие партизанским фракциям повстанцев в Африке, встречает здесь своего клиента. Однако когда это произойдёт осталось неизвестным. Цель миссии для шпионов — исследовать здание и подключиться к местным системам наблюдения для дальнейшего шпионажа. И всё бы ничего, да вот кое-кто уже нанял элитную охрану для патрулирования территории. Информации об этой локации не так много, как о предыдущей. Известно, что "Лечебница" будет представлять собой жуткую заброшенную психиатрическую больницу 1950-го года. Глядя на скрины уже становится не по себе, что уж говорить о звуковом сопровождении. Так случилось, что разработчики трижды начинали строить эту карту с нуля, что заметно отразилось на общем прогрессе. Но по недавней информации работа снова возобновлена и останавливаться ребята в этот раз не планируют. Даже видео сняли на днях. По слухам, если очень внимательно смотреть на экран, можно разглядеть силуэты четырёх шпионов. А вам слабо?

Наиболее известная и пропиаренная карта "Lakehouse" уже не раз встречалась в видеороликах. Да что там, на выставке Gamescom 2009 именно на этой карте демонстрировали пока ещё скудные возможности игры. И на текущий момент это единственная играбельная карта в Project Stealth. "Играют" на ней, конечно, лишь программисты и аниматоры. Детальный разбор карты представлен в нижеследующем видеоролике:

Tools of the trade

Арсенал и возможности обеих сторон в целом остались прежними со времён Splinter Cell: Chaos Theory Versus. Вместе с тем, шпионы здесь несколько проворнее и приближены по возможностям к шпионам в Splinter Cell: Double Agent Versus. Примерно то же можно сказать и о наёмниках — те тоже представляют собой нечто среднее между наёмниками ARGUS и Upsilon Force.

Одним словом, команда разработчиков пытается привести к балансу наиболее удачные моменты в известных онлайновых режимах серии Splinter Cell. Подкрепляя, по возможности, геймплей новыми и оригинальными вещами.

Шпионы

Наёмники

Прибор ночного видения
Не нуждающийся в представлении ПНВ присутствует и в этой игре. Принцип действия должен быть знаком ветеранам серии Splinter Cell: ПНВ усиливает рассеянный свет, принадлежащий к нижней части спектра инфракрасного излучения, что даёт возможность гораздо лучше видеть в темноте.

Тепловизор
А этот прибор напротив, усиливает свет, принадлежащий к верхней части спектра инфракрасного излучения, а именно — тепло. В данном режиме источники теплового излучения отображаются на экране красно-оранжевым цветом. Все остальное — холодно-фиолетовым.

Липкая Камера
Высокотехнологичная 40мм камера с возможностью крепления к поверхностям. Эпоксидная смола разрывается при достаточно сильном ударе, что обеспечивает надёжное крепление камеры практически к любой поверхности. Активированная камера способна передавать наблюдателю изображение в высоком качестве. Кроме того, в ней содержится небольшой контейнер с газом. При взрыве облако распространяются вблизи камеры и временно нейтрализует врага.

Приманка
Небольшое устройство, распространяющее звуковые волны определённой частоты в радиусе до нескольких десятков метров. Используется для дезориентации врага а также обмана некоторых устройств слежения.

Автоматический Радарный Модуль
Миниатюрный жучок, способный работать в двух режимах. При креплении АРМ к живой цели та помечается на радаре на некоторое время. При фиксации устройства в любом другом месте активируется эхолокатор с радиусом действия в несколько метров. Любая активность противника в этом радиусе будет отмечаться на миникарте.

Гранаты
Тактические гранаты нелетального действия, знакомые всем и каждому. Дымовые гранаты обеспечивают прикрытие во время передвижения, а также оказывают усыпляющий и замедляющий эффект на наёмников без защитных противогазов. Светошумовые гранаты предназначены для временной дезориентации противника. Электромагнитные гранаты при взрыве распыляют облако активных ЭМ-частиц, временно выводящих из строя все электронные утройства поблизости — камеры, лазеры, датчики и даже встроенные в костюм наёмников приборы видения.

Термооптический камуфляжный костюм
Это специальное средство использует РПТ (ретро-рефлективную проекционную технологию). Оно позволяет шпиону становиться невидимым на короткий промежуток времени.
Система распознавания движений
При помощи этой системы можно обнаружить колебания воздуха, создаваемые при передвижении шпиона или любого другого объекта. При установлении местонахождения объекта вокруг его силуэта появляется светящаяся рамка, не давая объекту возможности скрыться. При исчезновении объекта из поля видимости рамка также исчезает.

Электромагнитный сканер
Используйте его для обнаружения помех, создаваемых электроустройствами. Если противник использует любое электронное устройство (например, прибор специального видения или устройство для взлома систем) в радиусе действия детектора электромагнитного видения, то данное устройство фиксируется и отображается белым цветом.

Осколочные гранаты MKV-203
Выпускаются из стандартного подствольного гранатомёта M203. Но в отличие от стандартных снарядов для данного модуля, гранаты MKV-203 детонирует спустя несколько секунд после запуска. Благодаря этому метать их можно на более длинные дистанции.

Мины
Высокочувствительные мины, работающие по нескольким схемам. Мины с датчиком движения детонируют при быстром перемещении врага в радиусе действия. Лазерные мины немедленно детонируют при прерывании лазерного луча. Есть также мины с диоксином — принцип их действия схож с лазерными минами, однако при прерывании луча выпускается дротик со смертельным ядом.

Устройство слежения
Портативное устройство, крепящееся на стену. После активации выпускает лазерный луч. При пересечении противником луча тот помечается на радаре на некоторое время. Устройство способно считывать телеметрические данные с засечённого субъекта, однако делает это сравнительно короткое время.

Датчик приближения
Миниатюрное устройство, генерирующее волны высокой частоты. Отражённые волны считываются датчиком и обрабатываются в реальном времени. Первые — это волны, отражённые от стен и объектов. Любые аномальные перемещения создадут помехи в волнах, что моментально оповестит наёмников о присутствии врага в радиусе действия датчика.

Противогаз
Очень полезная вещь, когда дело доходит до дымовых завес и усыпляющих газов шпионов. Но учтите, что у встроенных фильтров ограниченное время действия.

Заключение

Видно, что парни очень стараются и кропотливо работают над каждой составляющей игры. Но стоит ли игра свеч? Будет ли вообще актуален Project Stealth после выхода Splinter Cell: Blacklist? Сомнительно. Однако заметьте: игра разрабатывается уже уйму времени и по-прежнему удерживает фанатов. Значит, будущее у next-gen мультиплеера всё же есть. Нам не остаётся ничего, кроме как ждать.

Следите за новостями через официальный сайт и другие источники или через наш сайт SplinterGame.ru — мы тут точно такое из виду не упустим. А ещё заглядывайте в эту тему на нашем форуме, обсудим.

Пользователи говорят:
  • 1. DoubleAgent говорит 22.04.2013, 19:02: Спам
    +1  
    Ролики не внушают доверия, но интерфейс выглядит красиво, но информации всё-таки маловато. Спасибо, Nightrunner, хоть общее представление об игре сложилось, ещё плюс в том что она бесплатная, больше людей смогут приобщиться к легендарному Версусу.
Оставить комментарий:
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям