Лучший Splinter Cell: рейтинг всех частей серии
7 место: Splinter Cell: Essentials (2006)
Как бы я ни любил PSP и множество крутых игр для неё, именно на этой консоли выходили некоторые из самых ужасных попыток перенести опыт AAA на портативное устройство.
Разработанная Ubisoft Montreal, Essentials была выпущена вместе с Splinter Cell: Double Agent в качестве сопутствующей игры — точно так же, как AC: Bloodlines для Assassin’s Creed 2.
Действия SC: Essentials разворачиваются сразу после событий Double Agent, поскольку Сэма Фишера арестовали американские власти, и допрашивают о том, что произошло.
По сути, каждая миссия является воспоминанием, поскольку герой рассказывает свою историю.
Но дело в том, что, несмотря на то, что уровни были в основном перестановками миссий из предыдущих трех игр, они были лишены всех цветов и веселья. К тому же здесь одно из самых худших управлений, которые я когда-либо видел в стелс-игре — даже в оригинальном MGS оно было лучше.
6 место: Splinter Cell: Double Agent (2006)
Вы должны знать, что существует две версии Double Agent от разных команд: одна для Xbox 360 и PS3, а другая для GameCube и Wii.
Поскольку версия для Nintendo вызывает одно разочарование, я сосредоточусь на версиях для Xbox и PS.
После того, как Сэму Фишеру сказали, что его дочь была убита, он впал в глубокую депрессию. Но однажды с ним выходят на связь для новой миссии: в качестве двойного агента проникнуть в террористическую организацию, чтобы уничтожить её изнутри.
В свое время игру подвергли жесткой критике за уменьшение стелса и отсутствие HUD. Но даже тогда было бы несправедливо называть её плохой.
Несмотря на небольшие промахи в игровом процессе, Double Agent рассказывает самую увлекательную историю, которая развивает Сэма как персонажа, и позволяет игрокам самим определять ход сюжета в зависимости от прохождения миссий.
Тем не менее, я должен сказать… какой смысл заставлять вас проникать в преступную организацию, если ваши работодатели потеряют к вам доверие, когда вы просто пытаетесь НЕ разрушить ваше прикрытие?
5 место: Splinter Cell: Conviction (2010)
Если Двойной Агент убрал немного стелса из геймплея, его продолжение просто выбросило всю скрытность из окна.
После нескольких лет производственного ада, Ubisoft Montreal наконец выпустила новую главу в истории Сэма Фишера, в которой он избил многих людей, чтобы найти живую, но теперь похищенную дочь.
В отличие от предыдущих игр, в которых оставаться незамеченными было необходимостью для прохождения уровней, Conviction не только позволяет, но и побуждает вас участвовать в перестрелках, оставляя за собой след из трупов, достойный Джона Уика.
Это действительно хороший шутер от третьего лица с захватывающим повествованием. Но его трудно назвать классическим Splinter Cell.
4 место: Splinter Cell (2002)
Оригинальная Splinter Cell на Xbox и PS2 застала врасплох жанр стелса: в какой-то момент это был лучший его представитель, по сравнению даже с известной серией Metal Gear Solid.
Мало того, что геймплей был невероятно плавным, с отзывчивым управлением, игра представила огромную свободу для скрытного прохождения.
Также Splinter Cell был более понятным, чем MGS, поскольку историю о том, как агент Сэм Фишер выслеживал русского плутократа, было легче понять, чем глубоко метафорическое и более японское повествование Metal Gear Solid.
3 место: Splinter Cell: Pandora Tomorrow (2004)
Пару лет спустя Ubisoft Shanghai взяла все лучшее от оригинальной Splinter Cell, и вывела на следующий уровень в Pandora Tomorrow.
История о том, как Сэм методично разоблачает индонезийскую антисепаратистскую милицию, планирующую террористическую биологическую атаку, не является чем-то выдающимся, но разнообразные локации, в том числе базы в джунглях, способны надолго сохранить интерес.
К сожалению, сам дизайн уровней был слишком линейный, а интеллект врагов оставлял желать лучшего.
2 место: Splinter Cell: Chaos Theory (2005)
Я бы сказал, что Pandora Tomorrow послужила трамплином для следующей игры серии, настоящего шедевра в жанре стелс — Chaos Theory.
Игра удваивает количество стелса, давая Сэму новые способности, — например, показатель звука, который он издает по сравнению со своим окружением. Помимо сложной механики скрытности, игра позволяет вам выбирать снаряжение перед началом миссий. И это предлагает большую свободу для прохождения уровней и достижения ваших целей.
Заклинаю вас, никогда не играйте в порт для Nintendo DS.
1 место: Splinter Cell: Blacklist (2013)
Я знаю, о чем вы думаете.
«Что? Blacklist лучше Chaos Theory? Автор сошел с ума?»
Дело в том, что я хотел бы познакомить с серией как можно больше игроков. И Черный Список является самой доступной и наиболее универсальной частью во всей франшизе.
Ubisoft Toronto проделала отличную работу, взяв экшен-геймплей Conviction и внедрив в него всю стелс-механику, составляющую основу Splinter Cell. Вы можете сами выбрать, как справиться с любой ситуацией, став молчаливым убийцей или жестоким маньяком.
Мало того, геймплей является самым плавным во всей серии. И даже графика не устарела после стольких лет.
Может быть, если эту игру купят достаточно людей… ну кто знает? Возможно, Ubisoft наконец решит продолжить серию.